Загадочный люфт в рулевой колонки! *

Chat Noir

New member
Калдина 211 кузов, появился загадочный люфт в рулевой колонке! А загадка в том что люфт обнаружился в промежутке между шлицами вала крепления рулевого колеса и шлицами крепления первой крестовины!! Хотя внешне кострукция выглядит как единый вал. Возможно ли в месте фиксации замка паз блокировки какимто оброзом стыкуется концы вала? Если кто в курсе и сталкивался с этой проблемой отпишитесь!! А ежели у кого есть картинка этой конструкции в разрезе то огромное плиз! Насчет компетентности диагностики сам инженер,закончил технический университет,в добавок своя автомастерская, Так что элементарные вещи и глупые предположения некчему. Зарание спасибо! suhorucih@mail.ru
 


Если есть регулировка руля по углу наклона то возможно люфт там, в механизме где руль "ломается". У меня так на Марке было, забил, т.к. ремонт пипец как дорог...
 
Регулировка есть но не такая как на Марке. Просто вал подымается и опускается градусов на десять как палка с закрепленным концом. А на Марке стоит пластиковый шрус, где как раз и происходит слом руля.
 
Понятно,но на Колде нет такого,просто вал от руля до крестовины в кожухе,на концах подшипники скольжения,а внутри вала люфт!Во как, сам ох......нел!
 
На 170 ,190 кузовах рулевой вал цельный,а на 211 быть может както стыкуется?Зачем такая глупая и усложненная конструкция непонятно!
 
Проблема решена,основной вал действительно состоит из двух концов,в месте соединения люфт!Зачем втаком ответственном узле стыковка совершенно не понятно!Их ускоглазых порой не понять.....
 

poteryashk

New member
Проблема решена,основной вал действительно состоит из двух концов,в месте соединения люфт!Зачем втаком ответственном узле стыковка совершенно не понятно!Их ускоглазых порой не понять.....
Как решена?
 

Realtest

New member
Проблема решена,основной вал действительно состоит из двух концов,в месте соединения люфт!Зачем втаком ответственном узле стыковка совершенно не понятно!Их ускоглазых порой не понять.....
Чтобы при аварии, вал складывался.
 
Для начала хотя бы узнай, как выглядит этот узел! Потом умничай.Этот вал находится в металической трубе ЦЕЛЬНОЙ.Вал стыкуется внутри.Сложить его можно только с помощью пресса,тон 30-40.Будте внимательны когда знакомитесь с темой в начале а не в конце.
 
А я считаю, что версия PASEBO имеет право на существование. Когда некоторые неопытные механики меняют втулку 45273 или крестовину, то нередко "складывают" вал 45210. Для этого требуется гораздо меньше 30-40т:) Вторая половина вала плавает в осевом направлении как в подшипнике так и в соединении с первой половиной вала. Это сделанно для того, чтобы вал складывался при аварии.
PS.Кстати,если вал как следует "вытянуть" до конца (т.е. раздвинуть его до упора), то люфт в соединении двух валов обычно исчезает.
 
Спасибо за чертеж, добыл такой,только более подробный.Термин "складывается" подразумевает эфект зонтика.А "смешение" валов по отношению друг друга по осевой вот это более правдаподобная версия.Далее "плавать" вал не может,он находится в скользящих подшипниках,соответственно "скользить".Вытянуть вал "как следует" не возможно,простое усилие рукой по осевой,не дает результатов ( естественно при снятой крестовине) при полной разборке применив механизм возможно удастся.В понедельник будет произведен ремонт.Постараюсь отписать и выложить отчет с подробными фото.Спасибо за советы и участие в теме!
 

dmitry86

New member
Для начала хотя бы узнай, как выглядит этот узел! Потом умничай.Этот вал находится в металической трубе ЦЕЛЬНОЙ.Вал стыкуется внутри.Сложить его можно только с помощью пресса,тон 30-40.Будте внимательны когда знакомитесь с темой в начале а не в конце.
Спасибо за чертеж, добыл такой,только более подробный.Термин "складывается" подразумевает эфект зонтика.А "смешение" валов по отношению друг друга по осевой вот это более правдаподобная версия.Далее "плавать" вал не может,он находится в скользящих подшипниках,соответственно "скользить".Вытянуть вал "как следует" не возможно,простое усилие рукой по осевой,не дает результатов ( естественно при снятой крестовине) при полной разборке применив механизм возможно удастся.В понедельник будет произведен ремонт.Постараюсь отписать и выложить отчет с подробными фото.Спасибо за советы и участие в теме!
Термин "складывается" имеет несколько значений, а если ты не правильно понял, то это твои проблемы.
P.S. Телескопическая антенна "складывается"?
 
Термин "складывается" имеет несколько значений, а если ты не правильно понял, то это твои проблемы.
P.S. Телескопическая антенна "складывается"?
Телескопический механизм может "сдвигатся"и "раздвигатся"(технический словарь Ожегина)но не как не "складыватся".Технический язык для того и предназначен, одно слово обозначает принцеп работы механизма.Если его заменить "доморощиным" то не один здравомыслящей и технически грамотный человек не поймет о чем идет речь.Спасибо за участие!
 

khef

New member
Да ладно, не злись. Извини. Я думал, что ты и так поймешь, без картинок. MaxiM3 же понял. Это же форум, и большинство здесь даже технического образования не имеют. Ты спросил - я ответил. А такие ответы: "Для начала хотя бы узнай, как выглядит этот узел! Потом умничай", поверь, отбивают всякую охоту что-то советовать.
P.S. А как устроен этот узел, я знаю.
 

Leadtek

New member
Да нечего.Это же не клуб голубых.В понедельник постораюсь решить проблему,в собственной мастетской для своей рабочей машины места нет! Во как.
 
Все фото разобранного механизма.Последовательность разборки упускаю,так как особой сложности в демантаже нет.После снятия фиксатора вала, вал с помощью киянки выпресовывается легко.При окуратной работе ремонт можно произвести не меняя нижнего скользящего подшипника,если конечно с подшипником все в порядке.Так как мое желание было докопатся до истины я приобрел новый.На фото видно выпресованный отдельно вал.После разборки вала на два обнаружились вкладыши,орентировочно изготовленные из капролоктама.Но самое загадочное в том что они не сменные!На конвеере в заводских условиях после сопрежения двух валов в отверстия на нижнем валу под давлением подается расплавленный капролит,он заполняет внутренние секции тем самым исключая зазор в сопряжении валов!Повторить сие в ремонтных условиях сложно.Чтобы увеличить толщину вкладышей достаточно подложить пленку.Как выглядят вкладыши видно на фото.Упустил одно действие,перед разборкой вала нужно отметить место стыка ,либо измерить общию длинну.После запресовки вала в вал люфт исчез.Сомнения надежности ремонта и последующем возобновлении проблемы через определенное время привело к мысли поставить по краям вала две сварных точки(да простят меня японские инженеры). Согласно тех. справки один см. сварки выдерживает 350 кг. так что две точки увеличат нагрузку на смещение килограм так на 80-90.Для сравнения удар 300 грамовым молотком равен 350 кг.Думаю особо пассивная безопасность не постродала.Сборка,проверка все в норме люфта нет!Всем спасибо за участие!
 

Сверху