Хитрый ХХ

logomaker23

New member
Когда-то давно я уже создавал данную тему, но проблему так и не решили.. Поэтому повторюсь..
Ребят, у меня на моей Toyota Carina AT192 5a МКПП 1994 проблема такова: холостой ход, хоть убей 1200.. Всё бы ничего, но зимой прогревочные уж очень высокие, 2200-2600, я бы сказал это не очень приятно двигателю.. Как прогреется - опять 1200 держит.. Фары включишь - чуть уронит, но в целом всё так же.. Что делалось - проверили на подсос воздуха, таковой отсутствует, заменён датчик охлаждающей жидкости, на пробу брали датчик абс. давления, разумеется чистили дроссель и КХХ (ни один раз), проверили датчик положения дроссельной заслонки, проверили обмотки электромагнита дроссельной заслонки, проверили уровень антифриза в системе, наконец, вскрыли компьютер и проверили работоспособность всех отдельных компонент. Нигде неисправностей не обнаружено.. Самодиагностика неисправностей так же не выявила.
Итак, вопрос, на что ещё кинуться можно? Возможна ли неисправность самого дросселя? Насколько вероятен слёт самой памяти компьютера?
 


а почему при фарах обороты падают? значит комп не компенсирует или не может компенсировать падение мощности, эл.магнитный клапан есть в КХХ? работает этот электромагнит?
 

MATE

New member
Термостат меняли? И видимо нужно сделать комп. диагностику.
 
может проще! Покрути болтик ХХ, тоесть ослабь его может пред хозяин или СТО его крутили и перекрутили! У меня такое было, но я просил обороты поднять на 150 когда генератор меняли в итоге они подняли до 1200)) пришлось самому обратно скручивать, ослабь болт может в нем проблема потомучто так ты все уже сделал, причина либо механическая либо электрическая!
 

Reggun

New member
При включении фар - обороты падают с 1200 примерно до 1150. Считаю нормальным.
Электромагнитный клапан есть (закрывает и открывает клапан холостого хода в зависимости от разности частот сигнала, подаваемого с компьютера).
Датчик положения ДЗ проверялся по букварю. Работает. (сейчас просто стоит в положении минимальных оборотов, если его чуть повернуть - обороты ещё выше).

Компьютерная диагностика ничего не дала, помимо неизвестной неисправности датчика скорости она ничего не обраружила..

Термостат не менял, но снимал и грел в ванне с водой. Открывается вовремя (помойму при 82, если мне память не изменяет).

Болта ХХ нету. Попросту отсутствует..

Ещё такой заскок есть: при прогреве (зимой), подъежяя к перекрёстку и останавливаясь, обороты бывает не сразу падают с завышенных , а с задержкой в несколько секунд, при этом неслабо колебаются вокруг обычных для неё прогревочных. Колебания порядка 200-400 оборотов. (аналогичная ситуация если просто скинуть со скорости на ходу). Похоже на подсос воздуха, но его нет..

И ещё, для решения этой проблемы я смастерил кабель диагностический, и обнаружил при помощи ноутбука, что лямбда коррекции просто нету. Т.е. она не работает (лямбда новая). Но вот проводку сигнального провода до мозгов я не проверял, может и обрыв где.

Почему полезли в мозги: в букваре есть осциллографограммы, при помощи которых можно определить правильность сигналов, которые идут с мозгов до электромагнитного клапана. (Эти сигналы должны быть в противофазе). Дак вот, у меня они были синфазными, что вообще не понятно что означает. Вскрыв мозги, и поочереди проверив все компоненты, неисправностей не обнаружили.

Всё больше склоняюсь к неисправности мозгов, но как это так возможно, чтобы все системы работали, а сигнал до Э-М клапана шёл инвертированный? (при условии исправности всех компонент)
Разумеется сами микрухи мы никак не проверяли..
Можно ли один из сигналов искуственно инвертировать? Что из этого может получится?.
И ещё, возможна ли неисправность самого клапана? Может быть он как-нибудь не так сопротивляется электромагнитному полю и именно поэтому задержка и колебания при сбросе оборотов?
Мистика какая-то...
 
Датчик положения ДЗ проверялся по букварю. Работает. (сейчас просто стоит в положении минимальных оборотов, если его чуть повернуть - обороты ещё выше).
Еще раз спрошу - Признак ХХ проверяли, IDL-сигнал? Со щупами по букварю?
Если мозги не видят признак закрытой дроссельной заслонки, они обороты ХХ не регулируют.
И ещё, для решения этой проблемы я смастерил кабель диагностический, и обнаружил при помощи ноутбука, что лямбда коррекции просто нету. Т.е. она не работает (лямбда новая). Но вот проводку сигнального провода до мозгов я не проверял, может и обрыв где.
Программка от разбирайся с настройкой датчика положения дроссельной настройки, по твоим логам дроссельная заслонка всегда (параметр 12.1), даже если фактически она открывается (параметр 7.А). Мозги от этого, видимо, сходят просто с ума :)
1. Убедись что у тебя не накручен винт упора ДЗ - при отпущенной педали газа заслонка должна перекрывать канал полностью, но не закусывать об стенки.
2. Проверь натяжение тросика газа, он должен быть слегка провисшим и не должен приоткрывать ДЗ
3. Настрой положение ДПДЗ, признак закрытия ДЗ, IDL-сигнал. На моем 7А при щупе между винтом упора и самой ДЗ в 0.5 мм мозги должны видеть заслонку ЗАКРЫТОЙ, при 0.9 мм - ОТКРЫТОЙ. Какие проверочные зазоры на твой 5А - читай в своем букваре. При настройке очень удобно пользоваться программой, параметр 12.1 :)
4. После настройки ДПДЗ сбрось мозги выдергиванием предохранителя EFI под капотом на пару минут и заведи машину, не нажимая на педаль газа, дай поработать на ХХ минут 10-15, потом выключи двигатель, снова заведи также и еще 10-15 минут ХХ. Мозги пройдут первичное обучение, окончательно обучатся через день-два обычной езды.
 
У меня такая петрушка была два раза. В первый раз из за ДПДЗ а во второй когда чистил БДЗ неправильно поставил прокладку, которая между БДЗ и впускным коллектором, на 180 ее перевернул, а у нее с одной стороны есть дырочка, и вот из за того что дырочка была не на своем месте оборыты и были высоки.... но у меня они были в районе 1100.
У меня тоже так один раз было, прокладку неправильно поставил.. Обороты к 3000 прыгнули.. Сейчас всё верно..
 

Alakan

New member
Смотри датчик массового расхода воздуха. Причины на него указывают. Инфа "За рулем"
Такого датчика у меня нету. На его месте стоит датчик температуры воздуха на впуске. Был заменён аналогичным с другого авто. Проблема осталась..
 

wolker

New member
Отчет: Датчик массового расхода воздуха Toyota 22204-22010 Нет такого?
 
Это ж где такой болтик? Если речь о винте упора дроссельной заслонки, то от его кручения вот такая херня с оборотами ХХ и происходит ;)
этот болт волшебный, не надо ему особых качеств придавать... на старых тачках возможно поможет, на новых - навряд ли... буду свой обратно вертать, после остановки 750-800 крутит, но! иногда положенные 625-650 устаканиваются... попробую выкручю его на макс... заглохнет или нет. достал двс.
 

Сверху