Срезало шпонку!

aksakal

New member
При сборке двигателя видимо не затянул (99.9% вероятности) болт шкива коленвала. Проехал около 5 тыс км. шкив стал постукивать. Заехал вчера в гараж, болт шкива открутился практически от руки. Половинка шпонки вывалилась. Подразбило в шкиве где-то на полмиллиметра. Но это полбеды. Не могу снять зубчатый шкив с коленвала, так так он на полмиллиметра провернулся на шпонке и заклинил. Помня прошлый опыт (2 месяца назад менял этот шкив, из за того, что обломились зубья, при снятии), не хочу снова обломать зубчики. Шкив явно не успел прикипеть и приржаветь. Держится из-за заклинивания на шпонке. Есть мысль просверлить и нарезать резьбу во краям, да прикрутить пластины, чтоб захватить лапками съемника. Может есть еще какой способ? И что делать с выработкой на большом шкиве? Может можно восстановить посадочный размер с помощью холодной сварки?
 


kinenya

New member
При сборке двигателя видимо не затянул (99.9% вероятности) болт шкива коленвала. Проехал около 5 тыс км. шкив стал постукивать. Заехал вчера в гараж, болт шкива открутился практически от руки. Половинка шпонки вывалилась. Подразбило в шкиве где-то на полмиллиметра. Но это полбеды. Не могу снять зубчатый шкив с коленвала, так так он на полмиллиметра провернулся на шпонке и заклинил. Помня прошлый опыт (2 месяца назад менял этот шкив, из за того, что обломились зубья, при снятии), не хочу снова обломать зубчики. Шкив явно не успел прикипеть и приржаветь. Держится из-за заклинивания на шпонке. Есть мысль просверлить и нарезать резьбу во краям, да прикрутить пластины, чтоб захватить лапками съемника . Может есть еще какой способ? И что делать с выработкой на большом шкиве? Может можно восстановить посадочный размер с помощью холодной сварки?
Ну так и снимаем. Ковырять отвертками, монтировками не надо - покорежишь шестеренку 100%.
 
Можешь еще в "Форсаж" позвонить. Они тож таскали моторы и разное с Владика, номер не помню.
 

promoFXG

New member
Да было такая же проблема: срезать - срезало, но в книжке на фото показано что снимается с помощью отвертки, а на моей были зубчики под датчик коленвала, их таким способом легко сломать... И самое интересное не было отверстии не звездочке для ее снятия с помощью съемника! На Марке снимали там есть два отверстия куда прикручивать болты и с легкостью и без повреждения снять звездочку. Так и не вытащив поврежденную шпонку, анаэробный клей для болтов намазал и затянул посильнее))) С месяц без подозрении ездила, так и продал мафынку.
Но если бы были планы на ней кататься дальше, снял бы я эту звездочку - пусть даже сломав ее....
 

Delivery

New member
я так же нарезал резьбу но стягивал обратным молотком
шкив на экзисте 2000руб фебест
поставь пока убитый шкив на холодную сварку проверено
болт затягивай пневмогайковертом
 
я так же нарезал резьбу но стягивал обратным молотком
шкив на экзисте 2000руб фебест
поставь пока убитый шкив на холодную сварку проверено
болт затягивай пневмогайковертом
Только что пришел с гаража.... Короче, просверлил два отверстия (шкив сверлится легко), нарезал резьбу М6, вкрутил 2 болтика с шайбочками, лапки съёмника под шайбы и снял шкив. Заранее купил несколько разных шпонок в автомагазине, одну из них укоротил буквально на 1 мм, подошла как родная. Выработку в шкиве навесного заделал холодной сваркой, зубчатый шкив оказался без повреждений. Поставил, затянул болт воротком с удлинителем. Стопорил коленвал деревянной ручкой молотка, уперев в противовес . Поддон естественно был заранее снят. Завтра залью масло, к этому времени застынет холодная сварка и герметик на поддоне. Посмотрим, насколько хватит.
 

Reggun

New member
главное чтоб в коленвале не разбило место под шпонку. шкивы легко поменять, а коленвал не дай бог. если что, то могу выслать шкив навесного и шестерню эту от 3s-ge из питера, транспортная быстро довезёт
 
У меня вот делема :( провернуло приводной шкив на 7А. снял его, а он уже варен переварен... купил ноый Фебест за 1300. и новую шпонку. но когда дошло дело до установки ... я был в шоке :((( Канавка к.вала разбита и при последнем ремонте (смене грм) бывший владелец вышел из положения таким образом: расточил звезду привода грм и забил (зашплинтовал) ее непонятно чем и как...соответственно сейчас это все прикипело и снятию не поддается, а место шпонки для шкива привода ген-ра использовал... непонятно что он там использовал :(((
Понятно, что для идеала мне светит замена к.вала, звезды привода грм, и шкива привода ген-ра., но дорого... да и времени для этих работ пока нет.
Пытаюсь выйти из положения. прошу совета:
1. если взять шпонку меньшего размера поддточить ее так, что бы она поместилась в остаток паза к.вала и была в зацеплении со шкивом прив. ген. а остальное пространтво заполнить хол. сваркой, ну и болт на герметик. ну и для особого извращения... шкив и место его посадки намазать краской :)))
2. взять более широкую, но короткую шпонку, вкорячить ее в к.вал, а в новом шкиве расточить канавку.
НО! остаток канавки настолько мал :((( не провернет ли ее снова...
3. была мысль прорезать на самом кончике к.вала новый паз (причем сделать это без снятия) ну и новая шпонка, шкив,...
НО! прорезать мини болгаркой или еще каким инструментом... это нагрев каленого металла... и соответственно к.вал может лопнуть, хрустнуть или вообще обломиться в месте закручивания болта :(((
Вот такая ситуевина. Готов выслушать любое мнение... даже самое бредовое. Главное до лета дотянуть... а там и с заменой к.вала и т.д. и т.п....
 

poison_slava

New member
У меня вот делема :( провернуло приводной шкив на 7А. снял его, а он уже варен переварен... купил ноый Фебест за 1300. и новую шпонку. но когда дошло дело до установки ... я был в шоке :((( Канавка к.вала разбита и при последнем ремонте (смене грм) бывший владелец вышел из положения таким образом: расточил звезду привода грм и забил (зашплинтовал) ее непонятно чем и как...соответственно сейчас это все прикипело и снятию не поддается, а место шпонки для шкива привода ген-ра использовал... непонятно что он там использовал :(((
Понятно, что для идеала мне светит замена к.вала, звезды привода грм, и шкива привода ген-ра., но дорого... да и времени для этих работ пока нет.
Пытаюсь выйти из положения. прошу совета:
1. если взять шпонку меньшего размера поддточить ее так, что бы она поместилась в остаток паза к.вала и была в зацеплении со шкивом прив. ген. а остальное пространтво заполнить хол. сваркой, ну и болт на герметик. ну и для особого извращения... шкив и место его посадки намазать краской :)))
2. взять более широкую, но короткую шпонку, вкорячить ее в к.вал, а в новом шкиве расточить канавку.
НО! остаток канавки настолько мал :((( не провернет ли ее снова...
3. была мысль прорезать на самом кончике к.вала новый паз (причем сделать это без снятия) ну и новая шпонка, шкив,...
НО! прорезать мини болгаркой или еще каким инструментом... это нагрев каленого металла... и соответственно к.вал может лопнуть, хрустнуть или вообще обломиться в месте закручивания болта :(((
Вот такая ситуевина. Готов выслушать любое мнение... даже самое бредовое. Главное до лета дотянуть... а там и с заменой к.вала и т.д. и т.п....
вы че ... не можете человеку совет дать?
 
У меня вот делема :( провернуло приводной шкив на 7А. снял его, а он уже варен переварен... купил ноый Фебест за 1300. и новую шпонку. но когда дошло дело до установки ... я был в шоке :((( Канавка к.вала разбита и при последнем ремонте (смене грм) бывший владелец вышел из положения таким образом: расточил звезду привода грм и забил (зашплинтовал) ее непонятно чем и как...соответственно сейчас это все прикипело и снятию не поддается, а место шпонки для шкива привода ген-ра использовал... непонятно что он там использовал :(((
Понятно, что для идеала мне светит замена к.вала, звезды привода грм, и шкива привода ген-ра., но дорого... да и времени для этих работ пока нет.
Пытаюсь выйти из положения. прошу совета:
1. если взять шпонку меньшего размера поддточить ее так, что бы она поместилась в остаток паза к.вала и была в зацеплении со шкивом прив. ген. а остальное пространтво заполнить хол. сваркой, ну и болт на герметик. ну и для особого извращения... шкив и место его посадки намазать краской :)))
2. взять более широкую, но короткую шпонку, вкорячить ее в к.вал, а в новом шкиве расточить канавку.
НО! остаток канавки настолько мал :((( не провернет ли ее снова...
3. была мысль прорезать на самом кончике к.вала новый паз (причем сделать это без снятия) ну и новая шпонка, шкив,...
НО! прорезать мини болгаркой или еще каким инструментом... это нагрев каленого металла... и соответственно к.вал может лопнуть, хрустнуть или вообще обломиться в месте закручивания болта :(((
Вот такая ситуевина. Готов выслушать любое мнение... даже самое бредовое. Главное до лета дотянуть... а там и с заменой к.вала и т.д. и т.п....
Подниму свой вопрос. Все еще интересно мнение...
Ну неужели придется новую тему создать? что бы хоть кто то ответил...
 
Мне на СТО рассказывали что на девятке болгаркой получилось сделать паз.

Как вариант - холодной сваркой. Или просто сваркой, если коленвал менять. Или ничего не делать, если все равно коленвал менять.
 
если отдавать точить, то паз проточат любой какой скажу, НО это ведь уже снятие... так что летом будет грандиозный ремонт.
А завтра... завтра придется дейсвовать по первому варианту, раз больше советов нет :(((
1. если взять шпонку меньшего размера поддточить ее так, что бы она поместилась в остаток паза к.вала и была в зацеплении со шкивом прив. ген. а остальное пространтво заполнить хол. сваркой, ну и болт на герметик. ну и для особого извращения... шкив и место его посадки намазать краской :)))
 

koroleva

New member
Форд Фокус: Ни на колене ни на распредах шпонок нет с завода - ездят без проблем, только правильно выставить и затянуть.
 
У меня был такой коленвал с разбитым шпоночным пазом - отдал на завод и профрезеровали паз на 180 градусов т.е. с противоположной стороны - потом пропилил новые метки для установки ремня грм на шестерне и шкиву-ездил без проблем-болгаркой такие вещи не делают тк точная работа-но коленвал надо снимать и отдавать на завод где есть станок для фрезеровки шпоночных пазов
 

Сверху