Провернуло шкив масляного насоса на 4S-FE, что может быть?

Подскажите, у кого какие мысли мож появяться, я уже голову сломал!!!

Заменили ГРМ + сальники+ помпу на 4S, через месяц эксплуатации проскочил ремень на 4 зуба!!! :0
Стал разбираться, оказалось, что шкив маслонасоса провернулся в своем посадочном месте и его соответственно разбило. причем гайка его крепящая на месте, он не слетел, просто разбарабанило в посадочном месте. Вал насоса в полном порядке, все на месте, сейчас заменю шкив (уже нашел), но Вопрос от чего так произошло??? что могло являться причиной? У какого какие мысли, мож кто сталкивался???
Жду идеи!!!
 


gunit

New member
?! Впервые такое встречаю! При смене ремня сальник маслонасоса меняли? Мож криво поставили его, шкиф в смысле? Хотя как это можно было сделать? Мож перенедотянули? х.з. короче. Тойота как правило этим не страдает, у Митсу бывает на некоторых моделях, но на Тойоте, да ещё на 4S впервые встречаю!
 

mikesk

New member
При смене ремня сальник маслонасоса меняли? Мож криво поставили его, шкиф в смысле? Мож перенедотянули?
При смене ремня менял все сальники. Процедура не новая, делал уже не в первый раз, и не на одном авто.
Как можно перетянуть ремень??? он сам натягивается натяжным роликом! и недоперетянуть просто невозможно (недотянуть можно если ремень растянут...). Шкив невозможно криво поставить...
Короче ХЗ.
 
Вот сделал фото, на первом тот самый разбитый шкив, на втором фото нормальный и разбирый на третьем - как сейчас стоит.
 
Внутренняя часть шкива,что насаживается на ось, возможно из другого сплава. Она отделилась от тела шкива и раскрошилась. Под крышкой не было каких нибудь осколков или чего-то еще?
Странно, что с 94года работал шкив, а тут вдруг разбило... Возможно конечно новый ремень создал большую нагрузку на шкив и он не выдержал... В общем похоже,что какой-то скрытый дефект при изготовлении был.
 

Vicky Glushkova

New member
про брак точно не скажу. Но у меня история один в один, фотка как будто с моего провернутого маслонасоса сделана :) Приехал я значит из Томска в Новосиб (сам я с Томска). В городе услышал что двиг как то стал слегонца греметь, до этого откатал на ней тыщ 20, такого звука никогда не издавала. Сделали все запланированные дела и надо ехать обратно в Томск, думаю - авось все будет хорошо и доеду. Но фиг то там, в 50 км от Новосиба у меня начинает помаргивать лампа давления масла, остановился, не глушу, выхожу - двиг гремит еще громче. Думаю - ну все, приплыли. Проехал еще с километр и лампа уже не гасла вопще. Когда снял крышку ГРМ, там все было в стружке металлической, крупных кусков металла небыло.
Я тогда начал думать, как же такое могло произойти. Решил, что это все из-за зимних автопрогревов через каждые 2-3 часа. Когда масло от мороза -30 загустеет, а ты заводишь при этом машину по 5-8 раз за сутки в течении пары месяцев - вот вроде как результат. Хотя шкив провернуло летом, как раз в конце июня, т.е. зимой шкив наджабил, подтер, и до лета он не выдержал - проскользнул в один прекрасный момент. Но это ИМХО. Может и не в автопрогревах дело, просто другого объяснения тогда для себя не нашел.

Кстати недавно видел калдину с двиглом 3S-FE, меняли ей ГРМ, дак у нее шестерня ГРМ на коленвалу люфтила. Сняли и офигели - шпоночный паз на шестерне был разбит, причем довольно сильно. Т.е. каким то образом шпонка этот паз разбила. Я тогда подумал - это какие же усилия надо приложить, что бы такое произошло (не знаю из чего сделан зубчатый шкив колена, но выглядит невероятно крепким).
 
Еще причиной может быть перетянутый ремень. Перетянуть его можно, правда я сам лично с перетяжкой не сталкивался, но истории про воющий перетянутый ремень ГРМ слышал неоднократно. Правда обычно в первую очередь при перетяге накрываеца помпа, но это не железное правило. Просто помпа находится на натянутом участке ремня, т.е. от шестерни распреда до шестерни колена, а вот маслонасос находица уже на "обратке" ремня, т.е. на более прослабленном промежутке ремня. Не с проста в мануале написано, что бы натянуть надо сделать 1 и 7/8 оборота, т.е. ни 2 ни 1,5, а именно 1 и 7/8 :) Если больше - перетянешь, если меньше - недотянешь.
 

Сверху