Проверка рулевых тяг

SvetlanaR

New member
Поделитесь, как самостоятельно продиагностировать убитость рулевых тяг (не наконечников)? Какие колеса поднимать, что шатать, где щупать?
 


Вывешиваешь передние колёса, чтобы свободно болтались, на подъёмнике или подставляя чурки, кирпичи под шаровые. Берёшь колесо двумя руками за бока и двигаешь туда-сюда параллельно земле. Если есть износ, услышишь, почувствуешь, стук, биение. Вообще когда у меня износились и так на "гребёнке" слышно.
 

Martyr

New member
Способ верный, но, а если рейка стучит? Скидывать пыльники с тяг и смотреть люфт непосредственно там, по той же схеме ИМХО.
 
Поделитесь, как самостоятельно продиагностировать убитость рулевых тяг (не наконечников)? Какие колеса поднимать, что шатать, где щупать?
1. Поднимаешь машину домкратом, подставляешь чурку, снимаешь колесо.
2. Снимаешь шплинт, откручиваешь гайку рулевого наконечника.
3. Съемником срываешь палец рулевого наконечника со ступицы. Можно и молотком, но не по пальцу, а по телу ступицы, перпендикулярно вертикальной оси пальца. Последний способ, если в первый раз, без чуткого руководства кого-нибудь бывалого - не рекомендую.
4. Всё. Тяга свободна. Если шарнир в приличном состоянии - должен быть ощутимый натяг (ощутимое трение в шарнире)... В принципе они не стучат даже, когда натяга уже не ощущается. Но последнее означает - на пределе, т.е. менять....
5. Сборка в обратной последовательности. Гайку затягиваем необходимым моментом (согласно инструкции на конкретный авто), динамометрическим ключом. Шплинт ставим новый.
 

Дикарка

New member
1. Поднимаешь машину домкратом, подставляешь чурку, снимаешь колесо.
2. Снимаешь шплинт, откручиваешь гайку рулевого наконечника.
3. Съемником срываешь палец рулевого наконечника со ступицы. Можно и молотком, но не по пальцу, а по телу ступицы, перпендикулярно вертикальной оси пальца. Последний способ, если в первый раз, без чуткого руководства кого-нибудь бывалого - не рекомендую.
4. Всё. Тяга свободна. Если шарнир в приличном состоянии - должен быть ощутимый натяг (ощутимое трение в шарнире)... В принципе они не стучат даже, когда натяга уже не ощущается. Но последнее означает - на пределе, т.е. менять....
5. Сборка в обратной последовательности. Гайку затягиваем необходимым моментом (согласно инструкции на конкретный авто), динамометрическим ключом. Шплинт ставим новый.
в разобраном состоянии недолжна падать под собственным весом,только после токого способа на геометрию.
проще в сервис заехать диагностика 100р,мне там коекак стук нащупали сначала на подьемнике потом опустили на колеса один раскачивал машину за дверной проем сторой под машиной щупал пыльник.В итоге заменил правую тягу без наконечника.
 
в разобраном состоянии недолжна падать под собственным весом
Не факт. Это когда она совсем новая....

после токого способа на геометрию.
Дык не наконечник с тяги свинчивать, а палец из ступицы открутить/выпрессовать....
 

red3

New member
а через пыльник рукой люфтик в шаровом соединении тяги реально прощупать? просто на диагностике сказали люфт, но хотелось бы пощупать самому, ибо там такая диагностика, что называется, лишь бы побольше насчитать
 
Может быть люфт в самой рейке, куда тяга прикручивается, там втулочка направляющая (из пластмассы).
Вот эта :
 
с таким годом даже несомневайся им пора застучать
выверни руль вправо сними колесо стяни пыльник с рейки и определяй "тактильно"непосредственно
 

Сверху