Попадалово с 1ZZ. Нужен совет....

Defender08

New member
Приветствую, комрады, нужен совет по 1ZZ.....

Машина WISH 2005г.

Преамбула.... Прочел тему по капиталку 1ZZ на стороннем ресурсе про эти машины. Там предлагали визуально проверить ссотояние ГБЦ.
Поехал на СТО, захожу, давайте, говорю, скинем крышку, посмотрим, да назад поставим... Мастер недовольно скривил лицо, типа, а зачем? Гон это все, но я казал, что хочу...
Скинули крышку и просто офигели все, включая мастера... Но больше всех офигел я сам. Машина 2005, у меня с октября 2009, у меня 10 месяцев, это же нужно было вообще не менять масло, или лить подсолнечное, чтобы движок довести до этого состояния.....
Скажу сразу - я лил Мобил 5w30, круглогодично, замена через 8 000 км. Отложения накапливались годами, японец, *****, вообще похоже не менял масло, урод.....
 


Делать нечего, поехал на мойку мыть крышку. Девчонки на мойке сказали, лучше бы они две машины помыли, чем мою крышку.... Но отмыли вроде...
 

forchesterserv

New member
Теперь самое главное.... Парни на СТО предложили слить масло, налить полусинтетики для дизелей (у него моющие свойства намного лучше), поездить пару-тройку тысяч, скинуть крышку и посмотреть на результат. Если не все так плохо, то дизелевское масло должно отмыть всю эту дрянь. Если не поможет - снимать движок. Итак, друзья, ваше мнение? стоит ли так делать или не испытывать судьбу и сразу снимать и чистить движок? Скажу стразу - поддон не снимали, как там дела - никто пока не знает....
PS - масло машина не ела ни грамма от замены до замены. Диагностика показывала полное отсутствие ошибок в движке. Двигатель работает как часы (тьфу-тьфу-тьфу) *стуча по дереву*....
 

roman-dobrik

New member
ИМХО:

1. Самые лучшие моющие свойства у синтетики. Порекомендую ЛиквиМоли, отлично моет, но не очень бюджетно.
2. Печальная картина, но собственно, после промывки может начать есть масло, так что подумай - надо ли тебе мыть.
3. Подобный вид -следствие нарушение интервалов замены, низкокачественное масло или (возможно) присадка, которая сворачивала масло. Подобные фотки я уже видел и раньше.
4. А вообще - чем тебе этот солидол мешает? ))) масло не есть, работает ровно - ну и не трогай, лей нормальное масло, через интервал вскройся для контроля и посмотри, не твой ли Мобил такое делает, но крышке изнутри сразу станет ясно. Вот сам подумай, если к работе двигателя претензий нет - то зачем его мыть? Будешь часто менять масло - лишние затраты + рискуешь получить жёр масла.
 

poison_slava

New member
ИМХО:

1. Самые лучшие моющие свойства у синтетики. Порекомендую ЛиквиМоли, отлично моет, но не очень бюджетно.
2. Печальная картина, но собственно, после промывки может начать есть масло, так что подумай - надо ли тебе мыть.
3. Подобный вид -следствие нарушение интервалов замены, низкокачественное масло или (возможно) присадка, которая сворачивала масло. Подобные фотки я уже видел и раньше.
4. А вообще - чем тебе этот солидол мешает? ))) масло не есть, работает ровно - ну и не трогай, лей нормальное масло, через интервал вскройся для контроля и посмотри, не твой ли Мобил такое делает, но крышке изнутри сразу станет ясно. Вот сам подумай, если к работе двигателя претензий нет - то зачем его мыть? Будешь часто менять масло - лишние затраты + рискуешь получить жёр масла.
А не лучится ли, не приведи Господь, что масляный канал забьется под разпредвалом и маленьким дополнительном фильтре под датчиком vvti, как это случилось у одно вишевода?

Не буду.
 
Возможно уже прежними владельцами в Японии был загажен движок затянутыми интервалами смены масла. Поддон желательно снять и сделать ревизию на предмет чистоты маслоприёмника и поддона, и, если нужно, почистить.
Вобщем совет тебе уже Стрелец дал, в т.ч. и по маслам. Добавлю, что если дизельное масло предложат(кстати, какое полное его название масла?), то скорее всего будет с вязкостью 10W-40, а с такой вязкостью лучше всего не лить и может не изменить картину по чистоте за короткий пробег. Присадки и промывки никакие не лей.
Чёрт его знает что у них за масло в бочках на СТО, может и нормальное, но имхо в следующие разы покупай в упаковках, а не на розлив. Нужно сократить интервалы замены - до пяти тысяч, особенно для той мобиловской минералочки, если её захочешь продолжить лить. Можно обратить внимание на ESP 5W-30 или с вязкостью 0W-30. Возникнет ли расход масла я не знаю.
 
Погоди.... 5w30, которую я лил - это синтетика, а не минералка. Этой зимой при -45 заводилась на ура. Стрелец говорит, что при уменьшении интервалов замены возможно получить жор масла. Дизельное предложили BP Visco3000, 10w40. У меня возникает вопрос: при заливке масла с хорошими моющими свойствами не забьет ли эта дрянь каналы и не получу ли я перегрев или, еще хуже клин двигателя (не приведи Господь) ???
 

rez-good

New member
Погоди.... 5w30, которую я лил - это синтетика, а не минералка.
Ну может быть тебе ESP и лили, только на самом деле оно не синтетика, а гидрокрекинг(получаемый из нефти, проще говоря) или с небольшой добавкой синтетики. Ты всегда интересуйся на сто, какое именно масло тебе заливают.
У меня возникает вопрос: при заливке масла с хорошими моющими свойствами не забьет ли эта дрянь каналы и не получу ли я перегрев или, еще хуже клин двигателя (не приведи Господь) ???
Не знаю... как отходить будет )
Дизельное предложили BP Visco3000, 10w40.
Ну так я и думал, что с повышенной вязкостью.
Visco3000 - оно реально не дизельное масло, а больше на маркетинг похоже. Если из линейки Vanelus то да, но и то не все. Если уж чисто дизельное лить то Vanelus E7 Ultra 5W-30. Ну хочешь - Visco300... мне интересны эксперименты.
 
Приветствую, комрады, нужен совет по 1ZZ.....

Машина WISH 2005г.

....
Виктор привет. У меня на ипсуме точно такая же картина была, я ограничился мытьем клапанной крышки и более частой заменой масла. Меняю масло через 5 тыс.

Такое состояние движков я думаю характерно для большинства машин. Судя по всему япы стали экономить на ТО
 

romb1k

New member
Ну хочешь - лей... мне интересны эксперименты.
Блин, а мне вот не до экспериментов :))) Славик, чё-то я очкую (с)..... Короче, пока буду делать так: завтра проведу ревизию, сняв поддон. Далее - по ситуации. Но я склонен к тому, чтобы снять движок и промыть. Хрен с ними, с деньгами, скупой платит дважды.....
 
Виктор привет. У меня на ипсуме точно такая же картина была, я ограничился мытьем клапанной крышки и более частой заменой масла. Меняю масло через 5 тыс.

Такое состояние движков я думаю характерно для большинства машин. Судя по всему япы стали экономить на ТО
Привет !!! :)))) Япы - з/а/с/р/а/н/ц/ы.... Довести машину до такого.... Слов нет......
 

redak

New member
Ну значит отписываюсь по просьбе Виктора, только пришёл с работы, получив звонок от него по дороге. Слышно было, что очень переживает, оно и понятно.

Так вот моё ИМХО как собрата по несчастью, если можно так сказать:
1. Виктор, можешь сильно не переживать, недуг не смертельный, можно даже сказать не критичный для двигателя. Как показывает практика подобного рода отложения в виде пастообразной каши или как её называют гуталина не редкость даже на новых малопробежных авто из Японии и образоывается он из-за того, что минеральное масло, залитое на конвеере не меняется, а только доливается. У меня например так проездили 43 тыс. км и ещё я добавил.
2. Данного рода гуталин, не имеющий твердых отслаивающихся карост сам по себе не особо и опасен, больше опасно то, что масло было не кондиционным и не выполняло должным образом своих свойств в процессе эксплуатации. Пастооборазнй гуталин не забивает маслянные каналы, ибо там всё промывается потоком масла под давлением и в местах контакта пар трения его тоже нет. Сливные отверстия для стёка масла в головке блока тоже не забивает, ибо там приличные дыры. Данные отложения плохо смываются даже хорошим синтетическим маслом о чём говорит то, что залитое хорошее масло темнеет не быстрее чем если бы у вас не было в моторе этого гуталина или почти так же. Убрать его прийдётся только ручками. Много авто очень долго ездят с такой какой в моторе без каких либо проблем и их хозяева не подозревают о том.
3. Большую часть этой гадости выбрасывает как раз под крышку головки на распредвалы, ГРМ и саму крышку. Самое плохое в этом то, что забиваются каналы для вентиляции картера в крышке. На коленвал и шатуны гуталин сильно не осаживается и никакого влияния на их исправную работу не оказывает. Он осаживается плотным слоем на поддоне, причём не так значительно как под клапанной крышкой. Маслоприёмник конечно забивается немного, но не критично, ибо он плещется в масле и постоянно омывается. Его забивает когда этот гуталин превращается в твёрдую субстанцию, допустим от длительного его там нахождения, местных перегревов двигателя, большого угара масла с прорывом картерных газов.
4. Если отсутсвуют признаки износа ЦПГ, излишний угар масла, расход топлива, аварийная лампочка давления масла никогда не загоралась и при пуске тухнет быстро, то увиденная проблема под клапанной крышкой лишь кажется страшной, но не является таковой. Замечено, что данные двигатели требовательны к качеству масла и быстро загуталиниваются при не соблюдении интервалов его замены, но переносят это прекрасно, держаться просто отлично, нужно сказать спасибо японцам которые их делали и плюнуть в рожу японцам, которые их так безолаберно эксплуатируют.
5. В данной ситуации требуется тщательно отмыть всё под клапанной крышкой, саму клапанную крышку, особенно хорошо прополоскать каналы внутри неё. Далее желательно снять поддон, отмыть его самого и всё что там внутри до куда достанете. Собрать, промыть двигатель промывочным маслом, собрать остатки промывки с поддона шприцем с недетым шланчиком, залить синтетическое масло с высоким щелочным числом класса SL (SM не лить, ибо у него щелочное число всегда ниже для стабильности) и забыть, что вы видели :).
6. Сразу скажу, что я у себя сделал не совсем правильно, так сказать обошёлся только обязательными мерами, а именно не снимал поддон и промывал двигатель промывкой, добавляемой в масло, после того как прошёл первый этап обработки присадкой в масло Suprotec, которая на этом этапе очищает пары трения в пятне контакта.

Вот мои картинки до очистки и после:
 

Сверху