Поймал колодец, продольное смещение колеса назад - как исправить?

Всем привет!
Toyota Premio, 240й кузов. Поймал колодец правым передним колесом. Результат:
1. Порвало (перебило торцом люка) рулевую тягу, вывернуло диск
2. Разбило шаровую
3. Разбило наконечник
4. Лопнул изнутри диск (заварили, отбалансировали на 10 гр - нормально).

Что сделано №1: замена и ремонт всего из п.п.1-3
Результат №1: сход-развал не выставляется, продольное смещение колеса в арке назад на 1.5-2 см.

Что сделано №2:
1. Замена стойки
2. Замена рычага
3. Замена ШРУСа (до кучи, стал хрустеть)
Результат №2:
1. Сход развал в пределах допустимых норм
2. Продольное смещение колеса на 1.5 см осталось!!!
3. При нажатии на тормоз руль одновременно поворачивается градусов на 10 вправо, машину тянет вправо.
4. При ускорении устойчиво ведет влево.
5. Руль стало крутить труднее

Сервис не гараж, автокомплекс, ребята с руками. Однако, как устранить дефект судя по всему не знают.

Предположения:
1. Деформация балки
2. Деформация блока, который держит стойка, рычаг (забыл как называется).
3. Деформация кузова в местах крепления рычага, балки.

Что будут делать: загонять на робота, смотреть геометрию по точкам. Но в меня уверенности они не вселили. По моим ощущениям я зазря поменял стойку (новая, ставленная в августе), рычаг (визуально цел и невредим).

Друзья, в чем может быть причина и как устранить последствия удара колеса - продольное смещение колеса назад?

Слесари говорят, что пробелма распространенная, однако четкого решения мне не озвучили. Платить очередные деньги за последовательную смену деталей подвески я подз....лся....
 


dark_dra4g0n

New member
Вспомнил:

Предположения:
1. Деформация балки
2. Деформация блока, который держит стойка, рычаг (забыл как называется) - поворотного кулака (ШРУСа, гранаты).
3. Деформация кузова в местах крепления рычага, балки.
 
Может, кто-то уже исправлял подобные косяки на своих машинах. Думаю, причина везде одна и методика исправления - тоже.
 

Member

New member
Помимо развала и схождения есть ещё кастер - угол продолного наклона оси поворота. Вот как раз он и проявляет себя при разгоне и торможении. Регулировки не предусмотрена, он заложен конструктивно. Попробуй ступицу конечно поменять, но не факт что она деформирована. С большой долей вероятности это балка ушла, считай деформация кузова.
Расскажу свой пример, пусть он грубый, но имел место быть. На тойоте спринтер мы словили левой стороной балки точащую из земли чурку. Опуская подробности удара скажу о его последствиях: смещение на 8 мм колеса назад, замятый лонжерон в ногах заднего левого пассажира, вмятина в баке. Выставили схождение, развал, а машина на дороге вела как ты описываешь. Вердикт кузовщиков не радовал, предстояла правка геометрии кузова со всеми вытекающити затратами и прочим....
Отец у меня не долго думая решил сам починить!!! Накинул трос на столб, второй конец на балку, врубил заднюю и .... :)))) Повторно поехали на стенд, разница составила 4 мм. На дороге поведение стало лучше, но увод остался. Больше ничего делать не стали.
P.S. Как видишь причины бывают одни, а методики бывают разные!!!
 

Mju

New member
кастер - угол продолного наклона оси поворота. Вот как раз он и проявляет себя при разгоне и торможении. .....
С большой долей вероятности это балка ушла, считай деформация кузова.......
Вердикт кузовщиков не радовал, предстояла правка геометрии кузова со всеми вытекающити затратами и прочим....
У меня такое же мнение - ушла балка. Загнуло ли ее или ушла вместе с лонжеронами - ХЗ. Но визуально балка не деформирована, складок не видно, возможно скрытая волна где-нить на лонжеронах в местах крепления балки. Завтра геометрия покажет.

Сколько стоит вытянуть геометрию в моем случае, и тянется ли такой уход??
 

Deel

New member
+1 за балку.

Исправлял подобный дефект, только на задней подвеске.
 

Psoer

New member
Деформация геометрии кузова может произойти и в результате серьезного ДТП, и вследствие незначительного события. Например, геометрия кузова может пострадать при попадании колеса автомобиля в глубокую канаву, выбоину на дороге или открытый люк, при наезде на препятствие.
 

mayore

New member
У меня было не так страшно - ослабили все элементы крепления задней подвески, потянули колесо в противоположную сторону от смещения и протянули все болты подвески. В результате продольное смещение вывели в "0".

По словам мастера обычно замена балки/подрамника помогает. Но всё-же учитывай, что каждый случай индивидуален.
 

somov

New member
Загнал машину на другой сервис. Замерили геометрию кузова с помощью "линейки" по контрольным точкам - все в норме. Визуально определили, что загнуло ступицу (цапфу). Привез контрактную, заменили, компенсировали миллиметра 2-3, осталось 7 мм смещения. Сделал развал, не вывели развал - колесо завалено на 2 град внутрь. Итого: кастор разбег 35 минут (7 мм уход оси назад), развал 2 град....

Советуют найти спецов, которые делают сход-развал, но при этом регулируют подобные отклонения путем регулировки подрамника/балки, растачивают уши у стоек и пр... На скорости кастор себя проявляет - при торможении по-прежнем тянет вправо...
 
поменяй подрамник!!!, таже беда была при ударе в правое колесо, развал ушел на 1,5 градуса, заменил все что можно, итог всеравно остался градус, купил подрамник контрактный и все ок, пойми, необязательно ты увидишь жимки, вогнутости на нем.
 
Традиционные повреждения при таком ударе!Деформация балки обезательна!Смещение креплений сайленблоков рычага на 3-4 ММ в итоге дает смешение по осевой на 15-20 мм.Замена новыми деталями не решает проблемы.Балку можно отремонтировать,в моей мастерской это обычный ремонт.
 

alextutubalin

New member
Я понимаю влияние продольной деформации рычага (подрамника) в области крепления сайлентблоков на продольное смещение оси колеса (угол кастора). Но как влияет это смещение на внутренний завал вертикальной оси колеса?? Мои деформации на рисунке.

heat, сколько обошелся контрактный подрамник?

suhorucih, в чем заключается ремонт балки и как он производится?
 
было такое на моей карине. поперечная балка стоит около 2-3 тысяч. есть еще продольная балка (лыжи), но она тут нипричем. у меня все встало на места после замены поперечной балки. зы:да, и дифицит они. гнуться при каждом удобном случае.
 
было такое на моей карине. поперечная балка стоит около 2-3 тысяч. есть еще продольная балка (лыжи), но она тут нипричем. у меня все встало на места после замены поперечной балки. зы:да, и дифицит они. гнуться при каждом удобном случае.
И кастор и развал?
 
Я понимаю влияние продольной деформации рычага (подрамника) в области крепления сайлентблоков на продольное смещение оси колеса (угол кастора). Но как влияет это смещение на внутренний завал вертикальной оси колеса?? Мои деформации на рисунке.

heat, сколько обошелся контрактный подрамник?

suhorucih, в чем заключается ремонт балки и как он производится?
Судя по всему деформирована Цапфа,Выглядит мощно,гнется за милу душу! Определить проще всего сравнив с противоположной,на ровной поверхности не вооружонным глазом явно видно деформацию изгиба крепления стойки.Ремон данной детали не рекомендую и котегорически советую просто заменить на контрактную!Слишком ответственная деталь которая совершенно не стоит чьейто жизни!Второе, Балка, как сказал великий Архимед "Дайте мне точку апоры и Я переверну землю!" так вот авто ставится на стапеля,крепится от смещения в балку ставится ИМПЛОНТАНТ.За счет увеличения длинны рычага с помощью гидравлики производится обратная деформация.Весь процес контролируется спец инструментом (естественно не рулеткой).Описание всего процесса займет много времени,ремонт орентировочно часов 5.Сборка,и как говорят в дебильном сериале "Дом 2","Мы счасливы".Рекомендую обращатся в профессиональные СТО пожалейте свои авто им тоже БОЛЬНО!
 
не в одном профессиональном СТО,не будут ремонтировать элементы подвески.Только замена! Балка не исключение.

ТС проверь чашку стойки.Что размеры говорят?
 
Просто в том профессиональном СТО нет ПРОФЕССИОНАЛОВ!В моей мастерской правятся рамы внедорожников, и прочии сложные вещи.Если все менять,проще купить новый авто.Удачи Иркутским Мастерам!
 

Сверху