Перестали повышаться обороты

ftasylim

New member
Перестали повышаться обороты при включении нагрузки (свет, вентилятор), они наоборот слегка проседают. Гидрач повышает, кондей повышает, а все остальное только понижает обороты. Что отвечает за повышение оборотов при включении эл.нагрузки? Особо это неудобств не доставляет, но все же... Раньше то повышались.
 


Покурив поиск, нашел по этому поводу мнение, надеюсь, авторитетное одного из форумчан с ником Fred_SPb: При включении нагрузки электрической формируется сигнал ELS который подается на соответсвующую ногу в блоке управления и он сразу, ни на что не реагируя, поднимает обороты ХХ. При включении кондиционера - аналогично. Появляется сигнал АС на входе блока управления, а он уже в зависимости от года выпуска мотора либо открывает клапан подачи доп. воздуха или повышает ХХ, поворачивая клапан ХХ.
Но где этот клапан и как его проверить непонятно...
 

Disco-Punk

New member
СанСаныча ты процитировал к месту. Только вот цитатой не воспользовался :)
Находи в мозгах своего авто контакт ELS и проверь, появляется ли там Плюс при включении нагрузки, разной и поочередно). Если не появляется, копай в сторону диодов повышения ХХ при включении нагрузки, у меня они в салонном блоке предохранителей.
 

Porshe

New member
ELS по мануалу это реле задних фонарей, реле обогрева заднего стекла... Непонятно, как это связано с ХХ. Но я проверю конечно появление плюса на этом контакте и отпишусь. Также нашел диод под панелью. Как его проверить? Подходит 3 провода. Желтый и 2 красных.
 

Defender08

New member
Проверил. На выводе ELS на холостом ходу без нагрузки напруги 0. При включении вентилятора печки первое положение 1 Вольт, второе 2 Вольта, третье 3 Вольта, четвертое 5 Вольт. Выключаю печку. Включаю свет. На выводе уже 13.4 Вольта. Что дальше? Куда копать?
 

a1exalko

New member
Проверил. На выводе ELS на холостом ходу без нагрузки напруги 0. При включении вентилятора печки первое положение 1 Вольт, второе 2 Вольта, третье 3 Вольта, четвертое 5 Вольт. Выключаю печку. Включаю свет. На выводе уже 13.4 Вольта. Что дальше? Куда копать?
Получается, что мозги нагрузку видят. Мозги дают сигнал КХХ приоткрыться, но КХХ с заданием не справляется, обороты проседают. Значит, в КХХ косячок :)
На самом деле, у меня при включении нагрузки обортоты тоже не растут. Они слегка в момент включения проседают (особенно от вентилятора охлаждения), потов подтягиваются к номиналу. Растут от кондиционера и ГУРа.
Есть одна тонкость, может у тебя оно и есть? Регулирование оборотов прогретого ХХ (подтягивание их к номиналу) осуществляется при температуре выше 80 градусов. Если меньше, просадки оборотов от нагрузки неизбежны. Может у тебя термостат сдохнул, открыт все время и двигатель тривиально недогрет?
 

roman-dobrik

New member
как проверить термостат? Обязательно его вынимать?? Или есть другие способы проверки?
 
как проверить термостат? Обязательно его вынимать?? Или есть другие способы проверки?
Совсем не обязательно вынимать термостат, прогрей ДВС и потрогай нижний патрубок радиатора, если патрубок холодный, термостат работает, если горячий, то не работает, постоянно открыт. Удачи!
 

Феола

New member
Если двигатель не прогрет обороты ХХ будут, как правило, выше номинальных. Я не понял - у ТС при включении нагрузки обороты ниже 550 опускаются?
 
как проверить термостат? Обязательно его вынимать?? Или есть другие способы проверки?
Есть программулина диагностическая, она показывает в т.ч. и температуру ОЖ, какой ее видят мозги


В справке к программе написано как ее пользовать :)
 

Patra

New member
Если двигатель не прогрет обороты ХХ будут, как правило, выше номинальных. Я не понял - у ТС при включении нагрузки обороты ниже 550 опускаются?
Не должны.
 
Совсем не обязательно вынимать термостат, прогрей ДВС и потрогай нижний патрубок радиатора, если патрубок холодный, термостат работает, если горячий, то не работает, постоянно открыт. Удачи!
Опять же, понятие "прогрей" растяжимое... Какое время прогрева двигателя оптимальное??? Вернее так, сколько времени прогревается двиг, допустим при 0С??
 

Lesia Lesia.

New member
Опять же, понятие "прогрей" растяжимое... Какое время прогрева двигателя оптимальное??? Вернее так, сколько времени прогревается двиг, допустим при 0С??
Прогрел до того момента, когда стрелка стояла по середине. Нижний патрубок холодный.
 

search

New member
Получается, что мозги нагрузку видят. Мозги дают сигнал КХХ приоткрыться, но КХХ с заданием не справляется, обороты проседают. Значит, в КХХ косячок :)
На самом деле, у меня при включении нагрузки обортоты тоже не растут. Они слегка в момент включения проседают (особенно от вентилятора охлаждения), потов подтягиваются к номиналу. Растут от кондиционера и ГУРа.
Есть одна тонкость, может у тебя оно и есть? Регулирование оборотов прогретого ХХ (подтягивание их к номиналу) осуществляется при температуре выше 80 градусов. Если меньше, просадки оборотов от нагрузки неизбежны. Может у тебя термостат сдохнул, открыт все время и двигатель тривиально недогрет?
У меня так же, сначала проседяют, потом поднимаются. ИМХО что это в принципе нормально)
 

Сверху