Ответ на вопрос куда уходит масло и где течет.

Дошли таки руки победить течь масла из под крышки грм, выражающуюся в постоянно висящих каплях масла на поддоне и позорных следах на асфальте в местах остановок :)
Ставка была сделана на то, что это сальник и прокладка маслонасоса. Далее все по списку, снял грм, убедился что все в масле, кроме самого ремня,что несомненно порадовало. А вот дальше, после того как я снял крышку маслонасоса, обнаружил трещину в корпусе лобовины, проходящую от крепежного отверстия через полость маслонасоса :(
А сделали мне её два года назад криворукие мастера, что меняли колпачки маслосъемные и сальники лобовины. Закрутили вместо короткого болта, длинный и давили видимо до упора...пока дошло. Там и резъба в отверстии подорвана.
Вот такая засада. Узнал контрактную крышку можно за 1к купить. Вот думаю есть ли смысл заваривать заклеивать трещину или сразу купить контракт.

Вобщем по факту течь через трещину и прокладку между лобовиной и блоком цилиндров. Причем там масло в виде пара похоже, поэтому его разносит по всей передней поверхности блока и по этому сложно понять откуда же оно течет.
 


Нашел лобовину, но только за 1к и не гарантируют что подойдет, говорят приезжай со своей )) Приедешь тут когда коленвалы видно. В поддоне еще и болт нашел, похоже от крышек подшипников коленвалов. Зла нехватает на таких мастеров.
Пораскинул еще мозгами :) Нашел на экзисте, новая лобовина с маслонасосом новым от 2х до 3х тысяч стоит всего.

Причем оригинальная от тойоты стоит дешевле чем asin, что довольно не обычно. У меня сейчас asin стоит, оригинал от тойоты скоре всего такой же придет думаю.
Вот муки выбора теперь терзают блин. Зазоры на маслонасосе померял, в допуске, но износ уже есть, что не удивительно вобщем то за столько лет. А так новый насос получается и крышка гарантированно целая и с живыми резъбами... Вот и получается что: "Маша это Маша, а два раза это два раза" :)
 

Reihani

New member
Отмывал поддон сегодня, изнутри.Вернее даже отцарапывал нагар, а его там жуть сколько(( Так же нашел там 4 сухарика с клапанов и пружинки от сальников.Масла несливаемый остаток примерно 150-200гр. Причем остаток черный как ночь и с какими то комочками.
Кстати кто будет поддон чистить, аккуратно, успокоитель масла штампованный с очень острыми краями, очень легко порезатся, что я и сделал :)
Подскажите, пока поддон снят, может можно зазоры какие померять или еще чего полезного сотворить?
 
Aleksys к тебе прозьба, щелкну фотку движки снизу со снятым поддоном. Просто интересно что там за поддоном?! Чел говорил что там какие то балансировочные валы бывают. У тебя хотя и 4S-FE, но может кто знает, что в 3S-FE за поддоном?
Я как то хотел заменить весь маслянный насос вместе с его посадочным местом, но испугало то что нужно его откручивать от поддон, что в мои планы не входило, т.е. во первых нужно туда прокладку, если она вобще там идет, мож просто гирметик и во вторых глянул, вроде для снятия поддона нужно движку приподнимать, чтоб его от туда вытащить. Вобщем еще вопрос, что нужно откручивать, чтоб заменить весь насос в сборе?
 

Smorodin

New member
Есть ли жизнь за поддоном? ;)
Там коленвал с шатунами и коренными подшипниками. Балансировочные валы использовались в двигателях фирмы Mitsubishi , помоему это только их фишка.
Откручивать поддон совсем не страшно)) Только муторно. Надо снять лыжу и колено глушителя. Прокладки под поддоном нет, там садится на герметик.
Проделываешь все как для замены ремня ГРМ, плюс снимаешь лыжу, глушитель, поддон и тогда сможешь снять лобовину с маслонасосом.
 
Вот фотка ужасного заподдонья :)
Кто подскажет стоит ли китайскую гофру вваривать вместо колена на глушителе? Или лучше японческую БУ найти?
 

matr

New member
В общем слушай: было это в 2007 году трещина в головке блока на только что купленном сурфе 93г. 2LT. снял сам все что можно было (вые.....бся охренеть как!!!) голвку отвез на камскую заварили аргоном (варили при мне я на этом настоял) сурф тот ездит до сих пор( у него я крылья шпаклевал а потом покрасил краской на основе эпоксидной смолы желтой просто кисточкой .так хозяин до сих пор тот же и машину лень перекрасить видно). так что попробуй заварить по фото видно трещины не критичные только разделать трещину надо перед сваркой там сам поймешь варить или новую покупать ставить
 

Yegor Larchenko

New member
еще скажи а как ты сфотать умудрился??? я недавно резинки ставил на крышку ГРМ новые так там еле рука пролазит (без снятия головки канешна менял...)
 

Grunge

New member
Узнал цены на в варить гофру (работа 800-1000р , сама гофра 500-600) и ужаснулся, за два шва,да не обидятся сварщики, такие деньги платить я не готов. По интернету нашел полностью контрактное колено с 4S двигателя за 800р. Правда оно немного не такое(радиус колена больше, угол поворота фланца отличается, хотя думаю это старое колено ударенное), буду примерять сегодня, надеюсь все таки подойдет.
Понемногу собираются в кучу запчасти: прокладка и кольца на глушак.

Про чудеса аргоновой сварки узнал слишком поздно, хотя может лобовину заварю еще, да может кому пригодится. Причем нашелся даже знакомый которому сварили аргоном чугунный распредвал на скае не турбовом и он на нем еще ездил и ездил. Аргоновая сварка в общем вещь.

Ну уж если я рейку вынимаю из машины не снимая лыжи и подрамника)))
Я телефоном фотографировал, плюс движка же с открученной подушкой, опущена ниже немного. Вместо новых резинок я взял сплен STP вырезал полоски и наклеил. Очень хорошо получилось. Сейчас еще хочу сверху в крышке ГРМ окошко прозрачное сделать, чтобы ремень видно было, для контроля.
 
Есть ли жизнь за поддоном? ;)
Там коленвал с шатунами и коренными подшипниками. Балансировочные валы использовались в двигателях фирмы Mitsubishi , помоему это только их фишка.
Не вводи людей в заблуждение )) Хонда вовсю балансирные валы использует. Да Тойота на том же 5S тоже воткнула. Может еще где есть.

Ну уж если я рейку вынимаю из машины не снимая лыжи и подрамника)))
Сейчас еще хочу сверху в крышке ГРМ окошко прозрачное сделать, чтобы ремень видно было, для контроля.
Маньяк!! ))
 
Виноват исправлюсь)) Я по этому и написал "по моему" что не был уверен.

Колено глушителя встало как родное)) Даже лучше старого, резонатор первый приподнялся от земли немного. Старое колено похоже действительно приложили крепко в свое время.

Ага маньячу помаленьку ))
 

xealon

New member
В ожидании запчастей из экзиста, сделал апгрейд колена глушителя. Проложил под защиту асбест чтобы не было резонансного дребезга. Получилось хорошо.
Еще выточил переходник под манометр для измерения давления масла. Вкручивается вместо датчика давления масла. Жалко на старом масло насосе не успел проверить, узнал бы есть ли разница между старым и новым.
Так же выточил штуцер для измерения давления в топливной системе, но все никак не соберусь его применить :)
 

amdesign

New member
Если кого то заинтересовал переходник, не торопитесь точить )) Там резьба должна быть хитрая, конусная 1/8"x28BSP . Вот думаю теперь чем же ее нарезать, может знает кто?
 

Reihani

New member
Что-то тема превращается в ЖЖ уже)) Пора завязывать...

Хитрая резьба оказалась трубной конической резьбой на 1/8"
Такие плашки есть в продаже:
Плашки круглые для трубной конической резьбы (тип R) ГОСТ6228-80
Плашка труб.кон. R1/8" - - 68р.

Мне токарь перерезал с М10х1,0 на 1/8" за 50 рублей))
Сама плашка похожа на обычную, только с одной стороны у нее выбрана фаска, и видно что резцы сходятся конически. Маркировка R1/8 . Начинать нарезать резьбу надо плоской стороной.
 
Пришли запчасти наконец -то, как я и ожидал оригинальные запчасти оказали фирмы ASIN , как и старая лобовина. ЗА что люблю японцев, так это за то, что у них выдерживаются все размеры, новая лобовина встала как родная)) все дырки сошлись, лобовина с поддоном и блоком сошлась без зазоров и перепадов.
Маслонасос разобрал , осмотрел и обнаружил небольшие раковины в корпусе(( не критичные, но неприятные, похоже на какие-то нарушения технологии при плавке.
Старый и новый маслонасос отличаются по люфтам, у нового чувствуется, что он меньше. В холостую просто вращается, а когда залили в него немного масла, прям чувствуется как качать начал, даже когда просто от руки крутишь, выбрасывает масло.
Посадил поддон на герметик, при прикручивании сломал всего один болт)) Усилие нужно давать минимальное, закручивал шуруповертом, поставил ограничение на шестерку, этого почти достаточно.
Осталось глушитель прикрутить, ГРМ одеть и прочее собрать.
 

Сверху