Отсутствие хона.Зло или норма.

Несколько дней выслушиваю мнение различных людей по поводу хона.
Из книжки устройство и работа поршневых двигателей
"На поверхности цилиндров при обработке создается сетка шероховатостей с высотой неровностей 0,5...0,8 мкм,что способствует удержанию маслянной пленки."
Итак согласно этим данным глубина хона максимум 0,8 мкм,ну пусть 1 мкм, что на диаметр составит 2 мкм. Нормальным износ двигателя считается выработка до 0,2 мм (даже по данным тойота).
Пусть эта выработка будет происходить в течении 300 000 км.
Теперь узнаем за какой промежуток времени должен полностью стереться хон.
0,2 мм/0,002мм=100
Т.е хон это 1/100 выработки, что соответствует пробегу в 3000 км.
Найдите брешь в моей теории)))
 


blowoffexchanger

New member
Стенки цилиндра изнашиваются неравномерно. Поэтому даже после 500 тыс.км хон будет местами присутствовать. Без хона вовсе кольца очень быстро кончатся,масложор превысит все нормы.
А так мыслишь вроде как правильно. При вскрытии движка даже с не очень большим пробегом можно видеть что местами хон отсутствует,в этом месте как бы зеркало. Но судить по этому можно лишь с натягом,лучше всеж проверить и промерить.
 
Вообще чтобы понять без замеров что либо по состоянию цилиндров и колец нужно знать сколько масла кушала машина до вскрытия,в каком состоянии кольца,состояние цилиндров оценить опытным человеком. И лишь после этого можно что либо предпологать. И то очень приблизительно,гарантии никаких не будет.
 

dimazan

New member
У меня движка масло вообщ не ела.Зимой стояла со старым маслом и потом хавать стала.Причем то ест то не ест.Вскрытие показало что кольца маслосьемные подзалегли.А вот хона чета я не обнаружил! Хотя если вставить новое стандартное кольцо зазор в замке превышает номинальный всего на 0,2 что говорит что выработка не такая уж большая.
Движка по спидометру 250000
 

search

New member
да и глубина хона 1 мкм - это однако анрил.. при расточке на хонинговку оставляют обычно припуск 0,10-0,15 . профиль ж рисок после хонинговки оч сложный. плюс еще и в конце хонинговки делается специальное упрочнение поверхности сетки разными присадками (в цивилизованных сервисах). да и износ стенок нифига не линейный.
 

Sheridog

New member
хонинговка это не только нанесение рисок.С помошью хонинговки достигают точности 5-6 квалитета.Так что допуск 0,1 на хонинговку это норм
 
допуск да, но и глубина не 1 в итоге получается. оно масло не удержит. сетку нанесли, острые грани сетки сошлифовали, поверхность упрочнили. 10-30 мкм получается в итоге, если правильно помню. давно уже читал туеву хучу материалов по станкам, методике расточек и получаемых результатах.
 

ber

New member
Я наверно дилетант в моторизме, хотя с мотоциклетными цилиндрами/поршнями в своё время наигрался, даже нутромер с микрометром остался, может пригодятся когда сам капиталкой буду заниматься.
Итак вопросы про хон:

1. Как он выглядит, то есть где уже зеркало а где ещё он?
2. Плохой воздушный фильтр и зимние запуски в первую очередь бьют по хону? И прогрев двигателя надо делать для его сохранения?
3. Как хотя бы качественно влияют обороты двигателя при движении на сохранность этого слоя? Просто я как то разогнался на практически новой(12т.км.) машине с момента покупки на третьей скорости АКПП до 180км/ч (обороты далеко в красной зоне), и сразу влился в ряды подливальщиков масла уже на протяжении 130т.км. при спокойной езде. Правда я не знаю кушала ли она до этого, но маловероятно по многим причинам.
 

Сверху