Ошибка 11 ABS *

Здравствуйте, форумчане!
Готов поделиться с нуждающимися, как у меня происходил процесс устранения ошибки, именуемой как "обрыв цепи реле электромагнитного клапана", она же "код 11 ABS".
Итак, машина Корона Премио, 2000г., 7А, АТ-211.
После неудачной прикурки моего автомобиля мастерами-специалистами, перепутавшими + и - подсоединямых аккумуляторов, я лишился прелести наличия такой опции моего автомобиля, как ABS. Лампочка на панели горит постоянно. АБС, естественно, не работает. Благо при помощи самодиагностики (замыкания контактов в диагностическом разъеме и считывания количества морганий индикатора АБС) выяснилось, что ошибка есть, она одна, и ее код 11, "обрыв цепи реле электромагнитного клапана" .
Ошибка не сбрасывается.
Спасибо форумчанам, принявшим участие в подсказке, где находится это самое реле (Strelec, Krx).
Оказывается, это реле находится внутри модулятора АБС, который совмещен с гидравлическим блоком. Блок находится под капотом, за аккумулятором, к нему идут металлические трубочки с тормозной жидкостью.
Порядок действий по замене модулятора был таков.
Снимаем кожух воздушного фильтра полностью (верхняя половина на четырех защелках, фильтр, нижняя половина на трех болтиках, датчик температуры воздуха, вакуумную трубку и гофру, идущую к блоку дроссельной заслонки).
Снимаем 2 разъема, подходящих к модулятору.
Модулятор крепится к гидроблоку четырьмя болтиками, открутить которые довольно просто шестигранником.
Аккуратно вытаскиваем модулятор.
Берем новый модулятор (или б/у, кому как удосужится.) Разброс цен: 700-1500 за б/у модулятор в комплекте с гидроблоком до 25000 за новый модулятор с exista.
Затем нужно смазать герметиком резиновую прокладочку модулятора и собрать все в обратном порядке.
Потом нужно удалить ошибки из памяти при помощи режима самодиагностики, все той же скрепки и педали тормоза.
Так вот. Разделив напополам этот самый блок удалось глазами увидеть неисправность: сгоревшую деталюшку на монтажной плате.
Фотки прилагаются.
Фото 1: модулятор с гидравлическим блоком
Фото 2: модулятор, вид снаружи
Фото 3: модулятор, вид со стороны гидравлического блока
Фото 4: модулятор в разобранном виде
Кстати, ездить с отсоединенным модулятором или без него не очень удобно: на панель выскакивают ошибки двигателя, АКПП, не работает спидометр и периодически путаются скорости.
 


alextutubalin

New member
ТС
ответь плиз, как отсоединил модулятор от гидроблока (пластиковый блок от металлического)??!
я открутил все болты, но разъединить просто не смог. что-то мешает!
у меня ошибка 12 короткое замыкание в цепи реле электромагнитного клапана
блок у меня 89541-21030
внешне выглядит также...
разборов у нас здесь нет близко... (((
 

softy

New member
Между модулятором и гидроблоком есть резиновая прокладочка. видна на фото 3.
Она, возможно, у тебя промазана герметиком, и прилипла к гидроблоку, поэтому попробуй канцелярским ножичком аккуратно между гидроблоком и модулятором вдоль поверхности металлического гидроблока сверху прорезать этот герметик. Либо если нет герметика, прорежешь накопившуюся грязь. Не повреди прокладочку, хотя, потом все равно придется использовать герметик.
Из гидроблока выходят 8 штырьков, длинной примерно 2,5 см и диаметром 0,5 см каждый, и они заходят в модулятор внутрь соленоидов (соленоиды видны на фото 3).
Нужно, чтобы рассоединить детали, "отрывать" модулятор от гидроблока, а не смещать его в плоскости их соприкосновения. Иными словами, держась за модулятор, тяни его, в направлении коллектора, аккуратно покачивая из стороны в сторону.
P.S. Потом, если не сможешь найти или заказать б/у модулятор (надеюсь, дело именно в нем, а не в проводах и разъемах, а новый модулятор покупать не захочешь!), нужно его отдать перепаивать электронщикам. Придется вскрывать корпус. Эта задача посложнее. Парочка плоских тонких отверток и куча терпения. Удачи.
 
спасибо!
значит все-таки надо его сдернуть с места
я побоялся тянуть
буду думать , мож через форумчан, с ваших разборов закажу
 

Сверху