Алексей Тренин
New member
Здравствуйте, форумчане!
Готов поделиться с нуждающимися, как у меня происходил процесс устранения ошибки, именуемой как "обрыв цепи реле электромагнитного клапана", она же "код 11 ABS".
Итак, машина Корона Премио, 2000г., 7А, АТ-211.
После неудачной прикурки моего автомобиля мастерами-специалистами, перепутавшими + и - подсоединямых аккумуляторов, я лишился прелести наличия такой опции моего автомобиля, как ABS. Лампочка на панели горит постоянно. АБС, естественно, не работает. Благо при помощи самодиагностики (замыкания контактов в диагностическом разъеме и считывания количества морганий индикатора АБС) выяснилось, что ошибка есть, она одна, и ее код 11, "обрыв цепи реле электромагнитного клапана" .
Ошибка не сбрасывается.
Спасибо форумчанам, принявшим участие в подсказке, где находится это самое реле (Strelec, Krx).
Оказывается, это реле находится внутри модулятора АБС, который совмещен с гидравлическим блоком. Блок находится под капотом, за аккумулятором, к нему идут металлические трубочки с тормозной жидкостью.
Порядок действий по замене модулятора был таков.
Снимаем кожух воздушного фильтра полностью (верхняя половина на четырех защелках, фильтр, нижняя половина на трех болтиках, датчик температуры воздуха, вакуумную трубку и гофру, идущую к блоку дроссельной заслонки).
Снимаем 2 разъема, подходящих к модулятору.
Модулятор крепится к гидроблоку четырьмя болтиками, открутить которые довольно просто шестигранником.
Аккуратно вытаскиваем модулятор.
Берем новый модулятор (или б/у, кому как удосужится.) Разброс цен: 700-1500 за б/у модулятор в комплекте с гидроблоком до 25000 за новый модулятор с exista.
Затем нужно смазать герметиком резиновую прокладочку модулятора и собрать все в обратном порядке.
Потом нужно удалить ошибки из памяти при помощи режима самодиагностики, все той же скрепки и педали тормоза.
Так вот. Разделив напополам этот самый блок удалось глазами увидеть неисправность: сгоревшую деталюшку на монтажной плате.
Фотки прилагаются.
Фото 1: модулятор с гидравлическим блоком
Фото 2: модулятор, вид снаружи
Фото 3: модулятор, вид со стороны гидравлического блока
Фото 4: модулятор в разобранном виде
Кстати, ездить с отсоединенным модулятором или без него не очень удобно: на панель выскакивают ошибки двигателя, АКПП, не работает спидометр и периодически путаются скорости.
Готов поделиться с нуждающимися, как у меня происходил процесс устранения ошибки, именуемой как "обрыв цепи реле электромагнитного клапана", она же "код 11 ABS".
Итак, машина Корона Премио, 2000г., 7А, АТ-211.
После неудачной прикурки моего автомобиля мастерами-специалистами, перепутавшими + и - подсоединямых аккумуляторов, я лишился прелести наличия такой опции моего автомобиля, как ABS. Лампочка на панели горит постоянно. АБС, естественно, не работает. Благо при помощи самодиагностики (замыкания контактов в диагностическом разъеме и считывания количества морганий индикатора АБС) выяснилось, что ошибка есть, она одна, и ее код 11, "обрыв цепи реле электромагнитного клапана" .
Ошибка не сбрасывается.
Спасибо форумчанам, принявшим участие в подсказке, где находится это самое реле (Strelec, Krx).
Оказывается, это реле находится внутри модулятора АБС, который совмещен с гидравлическим блоком. Блок находится под капотом, за аккумулятором, к нему идут металлические трубочки с тормозной жидкостью.
Порядок действий по замене модулятора был таков.
Снимаем кожух воздушного фильтра полностью (верхняя половина на четырех защелках, фильтр, нижняя половина на трех болтиках, датчик температуры воздуха, вакуумную трубку и гофру, идущую к блоку дроссельной заслонки).
Снимаем 2 разъема, подходящих к модулятору.
Модулятор крепится к гидроблоку четырьмя болтиками, открутить которые довольно просто шестигранником.
Аккуратно вытаскиваем модулятор.
Берем новый модулятор (или б/у, кому как удосужится.) Разброс цен: 700-1500 за б/у модулятор в комплекте с гидроблоком до 25000 за новый модулятор с exista.
Затем нужно смазать герметиком резиновую прокладочку модулятора и собрать все в обратном порядке.
Потом нужно удалить ошибки из памяти при помощи режима самодиагностики, все той же скрепки и педали тормоза.
Так вот. Разделив напополам этот самый блок удалось глазами увидеть неисправность: сгоревшую деталюшку на монтажной плате.
Фотки прилагаются.
Фото 1: модулятор с гидравлическим блоком
Фото 2: модулятор, вид снаружи
Фото 3: модулятор, вид со стороны гидравлического блока
Фото 4: модулятор в разобранном виде
Кстати, ездить с отсоединенным модулятором или без него не очень удобно: на панель выскакивают ошибки двигателя, АКПП, не работает спидометр и периодически путаются скорости.