Надо ли снимать ГРМ при замене помпы?

Lesia Lesia.

New member
Здравствуйте! Потекла помпа, надо менять. Менять буду только помпу, ремень ГРМ и ролики менялся 40тыс. назад, поэтому его оставлю (а вот помпа не менялась). В прошлый раз делал на СТО. Сейчас решил сам. Сижу в инете читаю и встречаются такие высказывания "в случае когда меняется только крышка помпы без снятия самого корпуса помпы, ремень ГРМ снимать не обязательно". Я как раз и буду менять крышку с крыльчаткой и прокладками. Подскажите правильную последовательность в моем случае.
Машина Corona Premio 99 3S-FE 4WD ST-215.
 


Поменял на выходном. Действительно заменить помпу не сняв ремень ГРМ никак не получится. Но мне его все равно пришлось менять, т.к. он весь пропитался антифризом. Прокладка внизу на помпе побежала и все лилось на ремень. Поменял ремень, но остались вопросы. Метку на шкиве коленвала с меткой на нижней крышке ГРМ совместить без проблем. А вот вверху метку для распредвала не вижу. На шестерне распредвала есть отверстие, вроде как через него можно будет увидеть метку. Если как по часам то на пол одинадцатого :)) где то там. Реально я ее не вижу, пробовал через зеркало смотреть и светить на него, тоже никак. Но т.к. старый ремень у меня стоял нормально, то я сделал свои метки маркером. По ним и выставил. Все получилось хорошо. Но остался вопрос, а если бы ремень был порван, как выставлять тогда. Я один такой слепошарый??? Подскажите, хочу знать на будущее.
 
За шестернёй ГРМ на крышке сальника находится впадинка,вот её через дырочку и надо увидеть :)
А на практике гвоздик суешь в дырочку и ведешь по крышке,т.к. заглянуть туда очень непросто :)
 

Сверху