Момент затяжки шатунных болтов 7а-fе

rossi

New member
Поменял поршневые кольца,поставил шатунные крышки стал затягивать болты динаметрическим ключом согласно книжке с натягом 26н*м.Дык вот они очень легко с таким натягом откручиваются(когда откручивал тянул двумя руками).Болты не менял. Дотянул до 50н*м.Или книга врет или ключ.И еще какие последствия от превышения натяга.
 


Muscle Museum

New member
болты затягиваются в определённой последовательности/очерёдности. протягиваются в 3 подхода с усилием 30Нм. потом все болты затягиваются на 90градусов. потом ещё на 90 градусов.
 

netani

New member
В книге про 3раза по 30нм ничего не было,написано 26нм с доворотом на 90 .
 

MATE

New member
В книге про 3раза по 30нм ничего не было,написано 26нм с доворотом на 90 .
блин, затупил я. ты спрашиваешь про шатуны, а я пишу про головку. шатуны так и тянутся 25Нм, а потом поворот на 90град. каким ключом крутишь, щелчковым, то должно быть всё нормально. после протяжки смотри чтобы шатун не зажатый был: чтобы был небольшой осевой люфт, прокручивай колено после затяжки каждого шатуна
 
.И еще какие последствия от превышения натяга.
в теории... из-за превышения момента: 1. возникает дополнительное напряжение; 2. уменьшается запас на компенсацию динамических нагрузок передаваемых шейкой коленвала на шпильку через крышку подшипника шатуна (несмотря на наличие масленного клина); 3. возникают разные изменения линейных размеров шпильки/болта и шатуна с крышкой...... короче всё это уменьшает запас прочности и шпильку/ болт может порвать
 

Сверху