Клапан ХХ. Как должен работать при запуске двигателя? *

Reihani

New member
Продолжаю бороться с провалом оборотов при запуске двигателя на холодную. (Запуск - Обороты 1600 - Провал до 400-500(на 2-3 сек, в холод глохнет) - Поднятие оборотов и нормальный прогрев)
Уже сделано: промыты форсунки, заменен фильтр топлива, промыта сетка в бензобаке, заменен бензонасос на тестовый(ничего не изменилось) и поставлен обратно родной, измерено давление в топливной магистрали - то есть топливная часть перекопана вся и создается впечатление что она таки исправна.
Далее были проверены трубки вакуумные подходящие и выходящие от впускного коллектора. Исправны, подсосов нет. Датчик вакуума исправен.

Вчера в очередной раз взялся промывать БЗД в целом и КХХ в частности. Разобрал все, промыл не до промытое. Все крутится ничего не клинит, в подшипники капнул масла. Решил проверить как работает КХХ , подал напряжение на обмотки закрытия и открытия. Обнаружил, что КХХ при подачи 12 вольт на обмотку закрытия закрывается не полностью, а остается щель небольшая. Открывается обмоткой открытия почти полностью.
Далее поставил КХХ на машину.Так выглядит КХХ при шторка сдвинулась и почти перекрыла воздух, но не полностью, осталась щель. Температура воздуха та же.



А теперь собственно вопросы:
1. Как ведет себя клапан холостого хода при запуске машины? Он должен закрыться полностью(вариант перекрытия подсоса на карбюраторных двигателях) или наоборот открыться полностью, что бы обеспечить большой приток воздуха мимо заслонки?
2. Биметаллическая пружинка сильнее электромагнита и не дает закрыться клапану? И это нормальная ситуация или так быть не должно и клапан должен закрываться и открываться так как командует EFI ?

Скоро зима с холодами и прогревами, если кто то вдруг в ближайшее время надумал чистить БЗД и КХХ проверьте пожалуйста как у Вас работает КХХ , закрывается ли полностью или нет. Очень буду благодарен.
 


Лог запуска и раскадровка, снято программой CarTester.
Явно виден провал оборотов и странное поведение УОЗ. Смотрим и высказываемся. Принимаются любые идеи.
 

softy

New member
Если кому интересно, вот с чего все началось, так сказать пред история моих изысканий:
Запуск на холодную. Нужна помощь в обмозговании ситуации. Грешил на бензонасос и давление в рампе, работу редукционного клапана. Но следующая тема развеяла подозрения.
Измерение давления в топливной магистрали и насоса.
Теперь вот есть лог запуска, но пока непонятно, что делать с этими данными.
 
Новый 6к стоит, а с разборок пока не могу найти от 4S, хотя вероятно и от 3S подойдет. Так что, мысль такая есть, хотя работает КХХ без заеданий, но чисто чтобы убедиться поменять его было бы не плохо. Взять бы у кого на денек))
 
Как бы сделал я...
Снял катушку с КХХ, зафиксировал бы ее в среднем полажении рис. 1 и завел если обороты при старте упадут то дело не в КХХ. Надеюсь вы понимаете, что КХХ является исключительно исполнительным механизмом и скорее всего дело кроется не 100% в нем. Как я понимаю те графики которые Вы привели говорят о том, что скачет напряжение на катушку КХХ и только.
В общем в качестве искличения неисправности КХХ отсоедените катушку (Все остальное соответственно установите на место).

1. При запуске машины, клапан практически закрыт т.к. должна быть обогащенная смесь.
2. Советую почитать о проверке КХХ - на катушке имеется три контакта, средний это минус крайние это плюс ( или както так). При подаче напряжения 12 v,клапан на закрытие уходит полностью. При подаче напряжения на открытие клапан уходит в обратную сторону но не полностью (идет дребизжание т.к. идет противоборство катушки и Би. пружины). И конечно как говорил клапан (катушка) он исполнитель и выполняет команды ЭБУ ссылаясь на датчики.
 

Porshe

New member
Клапан КХХ при включении зажигания, переходит в состояние второго рисунка, то есть практически полностью закрывается. Что соответствует:
1. При запуске машины, клапан практически закрыт т.к. должна быть обогащенная смесь.
Тут я с вами согласен. Интересна степень закрытия... Думаю взять датчик отдельно и попробовать по нагревать его и посмотреть как будет закрываться КХХ при разной температуре.

Графики которые я привел показывают много параметров, в том числе и процент открытия КХХ , вернее как хочет EFI чтобы было. Жалко нельзя фактически посмотреть его поведение в работе. Хотя опять же повторюсь, клапан не клинит

Про проверку КХХ я читал и выполнял её, клапан работает так как должен, открывается и закрывается(не полностью, не даёт пружинка)

Основные датчики на основании показаний которого EFI выставляет параметры запуска это температура ОЖ и Вакуум(хотя он в момент запуска в общем то показывает атмосферное давление)
То есть основным является датчик температуры ОЖ. Этот датчик показывает температуру соответствующую наружному датчику температуры, то есть не врет.
Получается EFI выставляет КХХ в нужное положение, но если пружинка будет сбита со своего калиброванного положения, то КХХ не встанет в предназначенное положение... И поэтому летом это не критично, а с похолоданием это уже не дает двигателю нормально запуститься.

Теперь можете разносить мои рассуждения в щепки)))
 

fishka

New member
но если пружинка будет сбита со своего калиброванного положения, то КХХ не встанет в предназначенное положение...
вот об этом я тоже подумал, что пружина не обеспечивает нужное (соответствующее температуре) открытие клапана при пуске, обороты падают, ЭБУ реагирует - сигналом на катушку открывает клапан.

обогащение происходит не за счет закрытия КХХ, а за счет увеличения времени впрыска. КХХ регулирует обороты
 

dmitriy-404

New member
Попробуй зафиксировать кхх в открытом положении, отключи фишку от него, если при старте обороты не просядут - дело в нём
 
Пружинка скорее не обеспечивает, а ограничивает. Она ограничивает сектор в котором EFI может выставлять обороты двигателя. Этот сектор смещается в ту или иную сторону в зависимости от температуры.

Обогащение я думаю происходит совместно, слишком сильно лить топливо тоже нельзя, по этому часть обогащения за счет времени впрыска, часть за счет воздуха.

Скажите кто знает, почему при провале оборотов угол опережения зажигания становится 4.8 градуса, то есть очень маленьким. Это так и задумано или это проблема, симптом так сказать?
 
Пружинка скорее не обеспечивает, а ограничивает Вот это верно.Шторка при 20 гр.должна закрыться полностью.Поэтому отпусти два винтика пружины и поверни её так,чтобы шторка полностью закрылась,но только-только,на грани так сказать.Это пройденные грабли,и обсуждались на carina-e.ru
 
Не увидел про проверку/выставление УОЗ с перемычкой ТЕ1-Е1 на горячую.
Обороты ХХ, в т.ч. прогревные, регулируются при помощи КХХ и УОЗ одновременно. Поскольку на холодном пуске лямбда-регулирование еще не работает, впрыск идет стандартный, по картам. Поэтому сбой в одном из регуляторов может приводить к подобным эффектам. КХХ вроде бы продрючен (хотя подкинуть здоровый КХХ для проверки было бы полезно), значит возможно что-то с УОЗом, проверяй.
А крутить КХХ, биметаллическую пружину и т.д. надо в последнюю очередь :)
 

buratino

New member
...Шторка при 20 гр.должна закрыться полностью...
Этой информации есть какое то подтверждение? Фотографии или документация? Не хотелось бы от балды крутить все подряд.

Про проверку и выставление УОЗ нет ничего, потому что нет стробоскопа. Выставил зажигание по своим впечатлениям от работы двигателя, чтобы и не звенел и тянул. Хотя конечно проверить УОЗ надо.

БГ, а так по логам, ничего не видно опытным взглядом?
Сегодня утром , завелась как молодая, температура 12 градусов.
 

Ксю Ха

New member
Сегодня проехавшись по разборкам выцыганил таки КХХ отдельно от БЗД за 500р. КХХ от двигателя 3S, но по факту один в один как на 4S, все обводы и разъемы совпадают. Так же посмотрел БЗД от 4А , тоже похож, но там электромагнитная катушка меньше.

Клапан естественно был в ужасном состоянии, закисший и не вращающийся. Все это дело отмыл. Далее приступил к опытам, нагреванию и охлаждению биметаллической спирали , дабы установить принцип ее работы и влияние на открытие КХХ.

Опыты показали:
При нагревании пружины(с помощью лампочки), сектор смещается в сторону более полного закрытия КХХ, то есть на горячем двигателе КХХ по команде EFI может быть закрыт полностью.
При охлаждении пружины(с помощью углекислотного огнетушителя) сектор смещается в сторону открытия, то есть на холодном двигателе EFI не может полностью закрыть КХХ даже когда этого хочет, пружина оставляет зазор. Что в общем то логично, на холодную льется больше бензина и для сохранения соотношения бензин:воздух - воздуха нужно больше.

КХХ закрывался и открывался путем подачи 12 вольт на его разъем. Центральный плюс, боковые минус.

То есть КХХ мой и КХХ купленный работают абсолютно одинаково, следовательно мой КХХ исправен и невиновен :))


Теперь на очереди зажигание, а вернее его угол опережения зажигания. Нужен стробоскоп... А пока его нет, есть ли смысл попробовать сдвинуть зажигание в ту или другую сторону, так сказать на глаз, на пару градусов?

Фото КХХ закрытие на горячую(полное) и закрытие на холодную(не до конца).
 

mandafon

New member
Да, ровно те же изыскания с такими же результатами проводил и я на carina-e.ru,там и фото все есть.Ну,а раз крутил трамблёр на глаз,то ,действительно,сперва нужно начать со стробоскопа.
 
Значит теперь в интернете в два раза больше информации на эту тему))

Почитал про выставление УОЗ через разряжение во впускном коллекторе... шаманизм с виду, но имеет под собой основание. Судя по нему(у мнея разряжение 27-28 кПа), нужно зажигание сделать более поздним...
 

Сверху