Как ставить кольца?

Дина

New member
Купил кольца, вроде оригинал, в Экзисте. Но! На кольцах нет никаких меток типа Тор. На толстом компрессионном кольце стоит маркировка 2R. Что это? На тонком совсем ничего нет. Где верх, где низ? Или все равно? Кто подскажет, выручайте. Ждал 3 недели, сегодня хочу начать собирать движок.
 


dimazan

New member
а в камасутру заглянуть ;)



метками вверх.

метка 2R для маслосъемного кольца - номинальный зазор (при измерении впихнутого внутрь горшка разумеется) 0,10-0,35. максимальный 1,62 мм.
 

Ni5ka

New member
А мануала нет что-ли? Где 2R это верх а где ничего нет значит без разницы.
 

Kararo

New member
Поставил себе такие. Ничего сложного, только на 2 компрессионом кольце есть метка. Если смотреть сверху на него, то с левой стороны она будет. Одевал кольца без экспандера как в мануале, аккуратно руками. Поршня в цилиндр вставлял без обжимки, поджимая кольцо отверткой маленькой и постукивая по поршню деревянной ручкой молотка, всё входит без проблем.
 

Workholic

New member
Купил кольца, вроде оригинал, в Экзисте. Но! На кольцах нет никаких меток типа Тор. На толстом компрессионном кольце стоит маркировка 2R. Что это? На тонком совсем ничего нет. Где верх, где низ? Или все равно? Кто подскажет, выручайте. Ждал 3 недели, сегодня хочу начать собирать движок.
смотри. лапша на маслосъемные кольца ставится так.ставишь сепаратор, потом берешь маслосъемное кольцо и немного сдавливаешь, оно должно создать замок только в одну сторону(когда сожмешь поймешь о чем я говорю.)вот этот замок ставим вниз,а второе кольцо замком вверх.остальные кольца должны иметь маркировку верха типа Тор. или просто насечку.
 

SergeF

New member
Поставил себе такие. Ничего сложного, только на 2 компрессионом кольце есть метка. Если смотреть сверху на него, то с левой стороны она будет. Одевал кольца без экспандера как в мануале, аккуратно руками. Поршня в цилиндр вставлял без обжимки, поджимая кольцо отверткой маленькой и постукивая по поршню деревянной ручкой молотка, всё входит без проблем.
Не обижайся, но ты экстримал однако :).
Ты еще болты головки блока цилиндров без моментного ключа затяни.
 

Masha Mihaylenko

New member
Не обижайся, но ты экстримал однако :).
Ты еще болты головки блока цилиндров без моментного ключа затяни.
Разные вещи сравниваешь. Если руки растут откуда надо и не трясутся ничего сложного. А что мешает их сломать экспандером? Естественно сначала потренировался на старых кольцах. Ну а для головки и шатунных гаек конечно купил динамометрический ключ, лежит в футляре новый с паспортом. Что то не могу поймать в руке 49 Н*м :)
 

poteryashk

New member
Разные вещи сравниваешь. Если руки растут откуда надо и не трясутся ничего сложного. А что мешает их сломать экспандером? Естественно сначала потренировался на старых кольцах. Ну а для головки и шатунных гаек конечно купил динамометрический ключ, лежит в футляре новый с паспортом. Что то не могу поймать в руке 49 Н*м :)
…как ни тяжело работается кольцу в двигателе, один из самых ответственных моиентов в его «карьере» - это установка на поршень. Довольно часто «мастера» ломают кольца как раз при этой операции, порой даже не замечая того – и «собранный» так двигатель потом эксплуатируется. В чем здесь проблема, если она вообще существует? Ведь вроде бы просто: «аккуратно» развел концы, надел кольцо на поршень, подвел к канавке, отпустил… Но если кольцо и не сломалось, не забудьте, что вот так, разводя его, вы создали в нем напряжения, которых нет при работе! (Отмечались случаи, когда чугунное кольцо ухитрялись деформировать: после такого «монтажа» зазор в стыке существенно увеличивался!) При работе пальцами схема приложения сил к кольцу такая, как на рис.1,а. Напряжения в сечении «напротив» замка могут быть в 60 раз выше рабочих. Известен метод «трех пластинок» (описываемый решительно во всех книгах по ремонту). Он показан на рис. 1,б и, конечно, лучше «ручного». Напряжения в опасном сечении кольца снижаются раза в полтора. Но наиболее грамотный способ установки кольца на поршень – с использованием специальных клещей (экспандера). Эти клещи позволяют так развести кольцо, чтобы обеспечить в нем наиболее благоприятное распределение напряжений. В опасном сечении они снижаются вдвое, а то и больше. При работе экспандером схема приложения сил к кольцу такая, как на рис.1,в…


Скопировано из приложения "Своими силами" журнала "За рулем" № 6 за 1998 год.
 
…как ни тяжело работается кольцу в двигателе, один из самых ответственных моиентов в его «карьере» - это установка на поршень...
может так оно и есть, ещё бы эпюры напряжений привести и указать запас прочности и при установке кольца на поршень с разводом усов руками.
сначала на мопеде, потом на мотоциклах при установке колец и поршня дополнительные инструменты не использовал. сейчас на машине ставлю тоже руками. 2 года назад менял кольца, этой весной снова вытаскивал поршни, на месте все кольца и в хорошем состоянии
 
Я понимаю, теория сильна. РАSЕВО эта статья в большей степени относится к изделиям отечественного производства которые перекаленые, недокаленые или их вообще забыли обработать. Интересно, ТС поставил кольца или до сих пор следит за нашими дебатами :)
 

Rendel

New member
Я понимаю, теория сильна. РАSЕВО эта статья в большей степени относится к изделиям отечественного производства которые перекаленые, недокаленые или их вообще забыли обработать. Интересно, ТС поставил кольца или до сих пор следит за нашими дебатами :)
Естественно я слежу за вашими дебатами. Позавчера я поставил кольца без эспандера, все получилось прекрасно. Но когда начал закручивать болты головки, потянулся один из болтов. Я в шоке! Эту проблему я описал вот здесь: Подтекает антифриз из-под прокладки головки
 

Arhitrade

New member
Я думаю всё будет нормально. Ни разу не сталкивался с кольцами сломаными при установке, наверно ставили разумные люди-не разводили замок кольца на 180градусов. Маленько не в тему: Собирал 2 года назад мотор СUММINS для Фреда, кольца так же садил. Мотор прошел после ремонта 380 тысяч, жалоб у владельца пока нет.
 

Сверху