Ищу дополнительные поворотники на зеркала

Chat Noir

New member
Доброго дня всем. посоветуйте, где и как можно приобрести дополнительные поворотники на зеркала, которые крепятся на липучке. http://static.baza.farpost.ru/bullet.../1/6317780.jpg
 


Yegor Larchenko

New member
если на зеркале нет места для повторителя (ну не придусмотрен он там), а у тебя его нет, то мне кажется если прилепить повторители - это будет жуткий колхозю ИМХО.
 
если на зеркале нет места для повторителя (ну не придусмотрен он там), а у тебя его нет, то мне кажется если прилепить повторители - это будет жуткий колхозю ИМХО.
Именно из-за того, что не предусмотрено, а новый регламент требует иметь повторители и хочу попробовать их прилепить. В ветке Хайлендеров и Лексусов читал и видел фото - устанавливают. Длина их где-то 15 см. Собственно уже и нашёл где их купить в Москве. Только одни стоят 400 руб, другие 1761 руб. буду думать.
 

roman1970

New member
а со скотча не сорвёт?наверное он не лёгкий да и определёная парусность у него появлятся
 

heauiaje

New member
а со скотча не сорвёт?наверное он не лёгкий да и определёная парусность у него появлятся
И про это там писали. Нужен хороший двухсторонний скотч, зеркало разбирается, делается разметка, засверливается маленькое отверстие, что бы вовнутрь прошло 2 проводка о повторителей, затем вместе с имеющимися все провода выводятся в салон, а там уже параллельно на поворотники. Отверстия не видно, т.к. оно закроется повторителем на скотче. Далее советуют после приклейки скотчем, весь повторитель по периметру пройти позрачным герметиком. Собственно и всё описание статьи. Буду в Москве куплю а уж потом в конце лета - отпишусь. Может к тому времени кто-нибудь ещё что добавит.
 
Именно из-за того, что не предусмотрено, и хочу попробовать их прилепить. В ветке Хайлендеров и Лексусов читал и видел фото - устанавливают. Длина их где-то 15 см. Собственно уже и нашёл где их купить в Москве. Только одни стоят 400 руб, другие 1761 руб. буду думать.
скинь в личку пункт техрегламента где сказано что обязательно должны быть повторители.
П.С. Я такого не припомню.
 
Здесь вычитал и выделил, в Регламенте не нашёл. Давайте обсудим нужны поворотники или нет? Сейчас на волгах на крыльях их нет, а на зеркалах установлены.
Изменением N 1, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 марта 2006 г. N 36-ст, в настоящий ГОСТ внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2007 г.
См. текст ГОСТа в предыдущей редакции

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001
"Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"
(утв. постановлением Госстандарта РФ от 1 февраля 2001 г. N 47-ст)
(с изменениями от 28 марта 2006 г.)

Дата введения 1 января 2002 г.
Введен впервые

4.3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

4.3.1 Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.
4.3.2 Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией АТС фар, сигнальных фонарей и световозвращателей допускается только в случаях, когда: комплектация АТС, в том числе снятых с производства, внешними световыми приборами проводится в комплектация АТС проводится в соответствии с 4.3.2.3.

Таблица 6а - Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах

┌─────────────────────┬──────────┬──────────┬───────────────────────────┐
│Наименование внешних │Цвет │ Число │Наличие приборов на АТС в │
│световых приборов │излучения │ приборов │зависимости от категорий │
│ │ │ на АТС │ │
├─────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│Фара дальнего света │Белый │ 2 или 4 │Обязательно для категорий│
├─────────────────────┼──────────┼──────────┤М, N. Запрещено для│
│Фара ближнего света │Белый │ 2 │категорий О. │
├─────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│Передняя │Белый или │ 2 │Рекомендуется (для│
│противотуманная фара │желтый │ │категорий М, N) │
├─────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│Фара заднего хода │Белый │ 1 или 2 │Обязательно для категорий│
│ │ │ │М, N, О_2, О_3, J_4.│
│ │ │ │Рекомендуется для категории│
│ │ │ │О_1 │
├───────────┬─────────┼──────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│ Указатель │Передний │Желтый │ 2 │Обязательно для категорий│
│поворота │ │ │ │М, N. Запрещено для │
│ │ │ │ │категорий О │
│ ├─────── ┼────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│ │Задний │Желтый │ 2 │Обязательно │
│ ├─────────┼────── ┼──────┼───────────────────────────┤
│ │Боковой │Желтый │ 2 │Обязательно для категорий │
│ │ │ │ │М, N. Запрещено для │
│ │ │ │ │категорий О │
├───────────┴─────────┼──────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│Фонарь сигнала │Красный │ 2 │Обязательно │
│торможения │ │ │ │
├─────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│Дополнительный сигнал│Красный │ 1 или 2 │Обязательно для категории│
│торможения │ │ │М_1, допускается для│
│ │ │ │остальных категорий АТС │
├─────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│Передний габаритный │Белый │ 2 │Обязательно │
│огонь │ │ │ │
├─────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│Задний габаритный │Красный │ 2 │Обязательно │
│огонь │ │ │ │
├─────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│Задний │Красный │ 1 или 2 │Обязательно │
│противотуманный │ │ │ │
│фонарь │ │ │ │
├───────────┬─────────┼──────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│Стояночный │Передний │Белый │ 2 │Рекомендуется для АТС│
│огонь (при ├─────────┼──────────┼──────────┤длиной до 6 м и шириной до│
│совмещении │Задний │Красный │ 2 │2 м и запрещено на│
│с боковыми ├─────────┼──────────┼──────────┤остальных АТС │
│указателями│Боковой │Желтый │ 2 │ │
│поворота и │ │ │ │ │
│боковыми │ │ │ │ │
│габаритными│ │ │ │ │
│фонарями) │ │ │ │ │
├───────────┴─────────┼──────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│Боковой габаритный │Желтый │ Не менее │Обязательно на АТС длиной│
│фонарь │(красный -│ двух с │более 6 м, за исключением│
│ │при │ каждой │грузовых автомобилей без│
│ │группиро- │ стороны. │кузова │
│ │вании, │ │ │
│ │комбиниро-│Расстояния│ │
│ │вании или│между │ │
│ │совмещении│соседними │ │
│ │с задним│фонарями │ │
│ │габаритным│должно │ │
│ │, │быть не │ │
│ │контурным │более 4 м │ │
│ │огнями и│ │ │
│ │сигналом │ │ │
│ │торможения│ │ │
│ │) │ │ │
├───────────┬─────────┼──────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│Контурный │Передний │Белый │ 2 │Обязательно на АТС шириной│
│огонь │ │ │ │более 2,1 м. │
│ ├─────────┼──────────┼──────────┤ │
│ │Задний │Красный │ 2 │Рекомендуется для АТС│
│ │ │ │ │шириной от 1,8 до 2,1 м и│
│ │ │ │ │для грузовых автомобилей│
│ │ │ │ │без кузова │
├───────────┴─────────┼──────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│Фонарь освещения │Белый │ 1 или │Обязательно │
│заднего │ │ более │ │
│государственного │ │ │ │
│регистрационного │ │ │ │
│знака │ │ │ │
├─────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│Дневной ходовой огонь│Белый │ 2 │Рекомендуется для категорий│
│ │ │ │М, N. │
│ │ │ │ │
│ │ │ │Запрещено для категорий О. │
├─────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│Опознавательный знак │Желтый │ 1 │Обязательно на автопоездах │
│автопоезда │ │ │ │
├─────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│Переднее │Белый │ 2 │Обязательно для АТС│
│светоотражающее │ │ │категорий О и на АТС с│
│устройство │ │ │убирающимися фарами. │
│(нетреугольной формы)│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │Рекомендуется для других│
│ │ │ │АТС │
├───────────┬─────────┼──────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│Боковое │Передний │Желтый │ Не менее │Обязательно на АТС длиной │
│светоотра- ├─────────┼──────────┤ двух с │более 6 м. │
│жающее │Боковой │Желтый или│ каждой │Рекомендуется для других │
│устройство │ │красный, │ стороны │АТС │
│нетреуголь-│ │если │ для АТС │ │
│ной формы │ │сгруппиро-│ длиной │ │
│ │ │ван с│более 6 м.│ │
│ │ │задним │Допускает-│ │
│ │ │габаритным│ ся одно │ │
│ │ │фонарем, │ (спереди │ │
│ │ │задним │или сзади)│ │
│ │ │контурным │ для АТС │ │
│ │ │огнем, │ длиной │ │
│ │ │задним │менее 6 м │ │
│ │ │противоту-│ │ │
│ │ │манным │ │ │
│ │ │фонарем, │ │ │
│ │ │сигналом │ │ │
│ │ │торможения│ │ │
│ │ │или │ │ │
│ │ │красным │ │ │
│ │ │боковым │ │ │
│ │ │габаритным│ │ │
│ │ │фонарем │ │ │
├───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│Заднее │Нетреуго-│Красный │ 2 │Обязательно для АТС│
│светоотра- │льной │ │ │категорий М и N.│
│жающее │формы │ │ │Обязательно для АТС│
│устройство │ │ │ │категорий О при│
│ │ │ │ │группировании с другими│
│ │ │ │ │задними приборами световой│
│ │ │ │ │сигнализации │
│ ├─────────┼──────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│ │Треуголь-│Красный │ 2 │Обязательно для категорий│
│ │ной формы│ │ │О. │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │Запрещено для категорий М и│
│ │ │ │ │N │
├───────────┴─────────┼──────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│Фонарь │Белый │ 2 │Рекомендуется │
│боковой │ │ │ │
├───────────┬─────────┼──────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│Контурная │Боковая │Белая или│ Один или │Запрещено для АТС категории│
│маркировка │ │желтая │несколько │М_1. │
│ ├─────────┼──────────┤ │ │
│ │Задняя │Красная │элементов │Рекомендуется для других│
│ │ │или желтая│ │категорий │
└───────────┴─────────┴──────────┴──────────┴───────────────────────────┘

4.3.2.1 Отсутствие рассеивателей внешних световых приборов не допускается.

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с поправкой к ГОСТ

4.3.2.3 При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена конструкцией АТС.
На АТС, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей.
 
скинь в личку пункт техрегламента где сказано что обязательно должны быть повторители.
П.С. Я такого не припомню.
Ещё раз вернулся к этому вопросу перед матчем немцев с Испанией, Проштудировал регламент, вот читайте: Приложение 7
к техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств»
Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
1. Требования к тормозным системам
1.1. Применяются требования пунктов 2.1.14 – 2.1.32 Приложения 5 к настоящему техническому регламенту.
2. Требования к рулевому управлению
2.1. Применяются требования пункта 2.2 Приложения 5 к настоящему техническому регламенту.
2.2. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства.
3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
3.1. Применяются требования пунктов 1.3.1 – 1.3.2, 2.3.14, 1.3.15.1 – 1.3.15.7, 1.3.18.1, 1.3.19.1 – 1.3.19.3, 1.3.20.1 – 1.3.20.2, 1.3.22.1 – 1.3.22.3, 1.3.32.1 Приложения 5 к настоящему техническому регламенту.
3.2. Угол наклона плоскости (рис. 1), содержащей левую (от транспортного средства) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DС, CR, HCR, DCR должен быть в пределах ± 0,5% в вертикальном направлении от нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на транспортном средстве. При отсутствии на транспортном средстве и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки, фары типов С, НС, DС, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными значениями угла  наклона светового пучка к горизонтальной плоскости на рис. 1, а или 1, б и в таблице 1. Нормативы угла регулировки заданы значениями угла  в зависимости от высоты Н установки оптического центра фары над плоскостью рабочей площадки для расстояния L от оптического центра фары до экрана, или расстоянием R по экрану от проекции оптического центра фары до световой границы пучка света и расстояниями L и H.
3.3. Угловое отклонение в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар типов С, НС, DС, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должно быть не более ± 0,5%.
3.4. На транспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке транспортного средства должно устанавливаться в положение, соответствующее загрузке.
3.5. Сила света каждой из фар в режиме «ближний свет», измеренная в направлении оптической оси фары и в направлении 52 вниз от левой части светотеневой границы, должна соответствовать значениям, указанным в таблице 2.
Теперь смотрим само:Приложение 5
к техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств»
Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
1. Требования к общей безопасности
1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

1.3.1. На транспортных средствах категорий M, N и О применение устройств освещения и световой сигнализации определяется таблицей 1.1.

Требования по наличию внешних световых приборов на транспортных средствах
Таблица 1.1
Наименование внешних
световых приборов Цвет
излучения Количество приборов на транспортном средстве Наличие приборов на
транспортном средстве в зависимости от категорий
Фара дальнего света Белый 2 или 4 Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О.
Фара ближнего света Белый 2
Передняя противотуманная фара Белый или желтый 2 Факультативно для категорий М, N. Запрещено для категорий О.
Фонарь заднего хода Белый 1 или 2 Обязательно для категории М, N, О2, О3, О4. Факультативно для категории О1
Указатели поворота Передние Автожелтый 2 Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О
Задние Автожелтый 2 Обязательно
Боковые Автожелтый 2 Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О
Сигнал торможения Основной Красный 2 Обязательно
Дополни-тельный (централь-ный) Красный 1 Обязательно для категории М1. Факультативно для остальных категорий транспортных средств
Передний габаритный огонь Белый 2 Обязательно для категорий М, N.
Обязательно для категорий О шириной более 1,6 м. Факультативно для категорий О шириной не более 1,6 м.
Задний габаритный огонь Красный 2 Обязательно
Задний противотуманный фонарь Красный 1 или 2 Обязательно
Стояночный огонь Передний Белый По 2 спереди и сзади, либо по одному с каждой стороны Факультативно для транспортных средств длиной до 6 м и шириной до 2 м и запрещено на остальных транспортных средств
Задний Красный
Боковой Авто-желтый1
Боковой габаритный фонарь
Автожелтый или красный2 Не менее двух с каждой стороны. Обязательно на транспортных средствах длиной более 6 м, за исключением грузовых автомобилей без кузова. Кроме того, на транспортных средствах категорий M1 и N1 длиной менее 6 м должны использоваться боковые габаритные фонари, если они обеспечивают требований в отношении геометрической видимости передних и задних габаритных огней.
Контурный огонь Передний
Белый 2 Обязательно на транспортных средствах шириной более 2,1м.
Факультативно для транспортных средств шириной от 1,8 до 2,1 м и для грузовых автомобилей без кузова
Задний Красный 2
Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака Белый 1 Обязательно
Дневной ходовой огонь Белый 2 Факультативно для категорий М, N. Запрещено для категорий О.
Опознавательный знак автопоезда Автожелтый 1 Обязательно при применении транспортного средства категории M2, M3, N2, N3 в качестве тягача автопоезда
Переднее светоотражающее устройство нетреугольной формы Белый 2 Обязательно для транспортных средств категорий О и на транспортных средствах с убирающимися фарами.
Факультативно для других транспортных средств
Боковое светоотражающее устройство нетреугольной формы Переднее Желтый Не менее двух с каждой стороны для транспортных средств длиной более 6 м.
Допускается одно (спереди или сзади) для транспортных средств длиной менее 6 м Обязательно для транспортных средств категорий О и транспортных средств категорий М и N длиной более 6 м.
Факультативно для других транспортных средств
Боковое Желтый или красный3
Заднее светоотражающее устройство Нетре-угольной формы Красный 2 Обязательно для транспортных средств категорий М и N. Факультативно для транспортных средств категорий О при группировании с другими задними приборами световой сигнализации
Треуголь-ной формы Красный 2 Обязательно для категорий О
Запрещено для категорий М и N
Фонарь боковой Белый 2 Факультативно
Контурная маркировка Боковая Белая или желтая Один или несколько элементов Запрещено для транспортных средств категории М1.
Факультативно для других категорий
Задняя Красная или желтая

Примечания:
1 При совмещении с боковыми указателями поворота и боковыми габаритными фонарями.
2 При группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями, задним противотуманным фонарем или сигналом торможения или имеет отчасти общую светоизлучающую поверхность с задним светоотражающим устройством.
3 При группировании или наличии общей светоизлучающей поверхности с задним габаритным фонарем, задним контурным огнем, задним противотуманным фонарем, сигналом торможения или красным боковым габаритным фонарем.

1.3.2. Кроме того, допускается установка на транспортном средстве дополнительных факультативных огней в соответствии с таблицей 1.2.

Требования к факультативным огням
Таблица 1.2
Наименование внешних
световых приборов Количество приборов на транспортном средстве Цвет
излучения Дополнительные требования
Фонари заднего хода Два Белый Разрешены на транспортных средствах, длина которых превышает 6 000 мм, кроме транспортных средств категории М1. Должны быть установлены симметрично оси транспортного средства
Задние габаритные огни Два Красный Должны быть установлены симметрично оси транспортного средства, как можно ближе к габаритной ширине транспортного средства и выше обязательных габаритных огней не менее чем на 600 мм
Сигналы торможения Один центральный, когда его установка не является обязательной, два боковых при отсутствии центрального Красный Должны быть направлены непосредственно назад
Указатели поворота боковые (повторители) Любое число Автожелтый Должны быть подключены так, чтобы обеспечивалась их синхронная работа с остальными указателями поворота.
Указатели поворота передние и задние По два Автожелтый На всех транспортных средствах категорий M2, M3, N2, N3, О2, О3, О4
Задние светоотражатели Любое число, если они не снижают эффективности обязательных устройств. Красный Не должны иметь треугольную форму для транспортных средств категорий М и N.
Должны иметь треугольную форму для транспортных средств категории О.
Внешняя граница видимой поверхности не должна быть удалена от внешней границы транспортного средства больше чем на 400 мм.

1.3.3. Допускается наличие фары-прожектора или прожектора-искателя, если они предусмотрены изготовителем транспортного средства.
1.3.4. На транспортном средстве, если оно не предназначено для использования оперативными службами, не должны находиться проблесковые маячки синего цвета и другие средства специальной сигнализации.
1.3.5. Каждый из приборов освещения и световой сигнализации должен быть расположен так, чтобы у него имелась видимая поверхность. По крайней мере, 50% видимой поверхности должны быть видимы с любой точки в пределах соответствующих углов видимости.
Под видимой поверхностью понимается светоизлучающая поверхность огня, которая может быть видима под данными углами наблюдения, если нет помех наблюдению со стороны других частей транспортного средства.
За светоизлучающую поверхность принимается наружная поверхность корпуса рассеивателя, причем свет на рассеиватель при этом падает непосредственно от лампы и от отражателя; кроме того, рассеиватель вместе с лампой определяют цвет соответствующего огня.
1.3.6. Все передние и задние габаритные огни, передние и задние указатели поворота, а также задние светоотражатели должны сохранять часть видимой поверхности при наблюдении непосредственно спереди или, в соответствующих случаях, сзади, когда каждая из дверей, крышка багажника и капот находятся в максимально открытой фиксированной позиции.
1.3.7. Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийного сигнала и боковых габаритных огней автожелтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота.
1.3.8. Никакой свет красного цвета не должен излучаться в направлении вперед, и никакой свет белого цвета, за исключением света от фонаря заднего хода, не должен излучаться в направлении назад. Данное требование не распространяется на устройства освещения, устанавлива¬емые для внутреннего освещения транспортного средства.
1.3.9. Передние и задние габаритные фонари, контурные огни, если таковые имеются, боковые габаритные фонари, если таковые имеются, и фонарь заднего номерного знака должны включаться и выключаться только одновременно. Данное требование не применяется при использовании передних и задних габаритных фонарей, а также боковых габаритных фонарей в качестве стояночных огней.
1.3.10. Фары дальнего и ближнего света и передние противотуманные фары должны включаться только в том случае, если включены также огни, упоминаемые в пункте 1.3.9. Данное требование не применяется к фарам дальнего и ближнего света, когда мигание этих фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.11. Габаритные, контурные огни, а также опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме.
1.3.12. Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями и работать в постоянном режиме.
1.3.13. Обязательно наличие работоспособных контрольных световых сигналов включения, видимых водителем с его нормального положения, для фар дальнего света, фар ближнего света, передних противотуманных фар, указателей поворота, передних и задних габаритных огней, задних противотуманных фонарей.
1.3.14. Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов
(за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
1.3.15. Требования к фарам ближнего и дальнего света и противотуманным:
1.3.15.1. Для фар ближнего и дальнего света и противотуманных форма, цвет, размер должны быть одинаковыми, а расположение должно быть симметричным.
1.3.15.2. На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением.
1.3.15.3. Фары дальнего света могут включаться либо одновременно, либо попарно. При переключении дальнего света на ближний все фары дальнего света должны выключаться одновременно.
1.3.15.4. Фары ближнего света могут оставаться включенными одновременно с фарами дальнего света. Однако, при наличии фар ближнего света с газоразрядными источниками света, газоразрядные источники света должны оставаться включенными во время включения огня дальнего света.
1.3.15.5. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.
1.3.15.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками «Е» или «е». Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.
1.3.15.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.
1.3.15.8. На транспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке транспортного средства должно устанавливаться в положение, соответствующее загрузке.
1.3.16. Требования к размещению фар ближнего света:
По высоте: над опорной поверхностью – минимум 500 мм, максимум 1200 мм. Для транспортных средств категории N3G максимальная высота может быть увеличена до 1500 мм.
1.3.17. Требования к размещению передних противотуманных фар:
1.3.17.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.17.2. По высоте: минимум: не менее 250 мм над поверхностью земли; максимум: для транспортных средств категории M1 и N1 не более 800 мм над опорной поверхностью; для всех других категорий транспортных средств максимальная высота не предусмотрена.
1.3.17.3. Ни одна из точек на видимой поверхности не должна находиться выше наиболее высокой точки видимой поверхности фары ближнего света.
1.3.18. Требования к фонарям заднего хода:
1.3.18.1. Фонари заднего хода должны включаться при включении передачи заднего хода и работать в постоянном режиме.
1.3.18.2. Требования к размещению фонарей заднего хода по высоте: не менее 250 мм и не более 1 200 мм над опорной поверхностью.
1.3.19. Требования к указателям поворота и аварийной сигнализации:
1.3.19.1. Указатели поворота работать в мигающем режиме. Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90 ± 30) проблесков в минуту или (1,5 ± 0,5) Гц.
1.3.19.2. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 1.3.18.1.
1.3.19.3. Указатели поворота должны включаться независимо от включения других огней. Все указатели поворота, расположенные на одной и той же стороне транспортного средства, должны включаться и выключаться одним и тем же устройством и работать в одной фазе.
1.3.19.4. Требования к размещению:
1.3.19.4.1. По ширине: край видимой поверхности в направлении исходной оси, который в наибольшей степени удален от средней продольной плоскости транспортного средства, должен находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. Это условие не применяется к факультативным задним огням.
1.3.19.4.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.19.4.3. Высота расположения светоизлучающей поверхности боковых указателей поворота должна быть:
1.3.19.4.3.1. Не менее 350 мм для транспортных средств категории M1 и N1, и 500 мм для всех других категорий транспортных средств, если она измеряется от самой низкой точки; и
1.3.19.4.3.2. Не более 1500 мм, если она измеряется от самой высокой точки.
1.3.19.4.4. Высота расположения передних и задних указателей поворота должна быть не менее 350 мм и не более 1500 мм. Однако, если конструкция транспортного средства не позволяет такого размещения по высоте, то она может быть увеличена до 2300 мм в случае боковых указателей поворота и до 2100 мм в случае передних и задних указателей поворота.
1.3.19.4.5. Если установлены факультативные указатели поворота, то они должны располагаться симметрично и находиться на как можно большем расстоянии по вертикали, которое допускается контуром кузова, но не менее чем 600 мм над обязательными огнями.
1.3.19.4.6. По длине: расстояние между светоизлучающей поверхностью бокового указателя поворота и поперечной плоскостью, которая ограничивает спереди габаритную длину транспортного средства, не должно превышать 1800 мм. Однако в том случае, если соблюдение минимальных углов видимости невозможно из-за конструкции транспортного средства категории M1 и N1, то это расстояние может быть увеличено до 2500 мм.
1.3.20. Требования к сигналам торможения:
1.3.20.1. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздейст¬вии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.
1.3.20.2. Совмещение для центрального сигнала торможения с другими огнями не допускается.
1.3.20.3. Только в том случае, когда продольная средняя плоскость транспортного средства не проходит через стационарную панель кузова, а разделяет одну или две подвижные части транспортного средства (например, двери), и если нет достаточного пространства для установки одного центрального сигнала торможения на средней продольной плоскости над такими подвижными частями, допускается смещение центрального сигнала торможения влево или вправо от средней продольной плоскости на расстояние не более 150 мм, либо установка двух центральных сигналов торможения, которые в этом случае должны находиться как можно ближе к средней продольной плоскости, по одному устройству с каждой стороны этой плоскости.
1.3.20.4. Требования к размещению:
1.3.20.4.1. По ширине: для транспортных средств категорий M1 и N1: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства; для всех других категорий транспортных средств это расстояние должно составлять не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.20.4.2. По высоте: над опорной поверхностью в пределах от 350 мм до 1500 мм (максимум 2100 мм, если соблюдение указанной выше величины 1500 мм невозможно из-за формы кузова, если факультативные огни не установлены). Если факультативные огни установлены, то они должны располагаться симметрично на как можно большем расстоянии по вертикали, которое допускается контуром кузова, но не менее чем 600 мм над обязательными огнями.
1.3.20.4.3. Для центрального сигнала торможения горизонтальная плоскость, касательная к нижнему краю видимой поверхности, должна находиться максимум на 150 мм ниже горизонтальной плоскости, касательной к нижнему краю внешней поверхности или покрытия заднего стекла, или минимум на 850 мм выше уровня опорной поверхности. При этом горизонтальная плоскость, касательная к нижнему краю видимой поверхности центрального сигнала торможения, должна проходить выше горизонтальной плоскости, касательной к верхнему краю видимой поверхности сигналов торможения.
1.3.21. Требования к передним и задним габаритным огням:
1.3.21.1. Огонь считается видимым в том случае, если он обеспечивает беспрепятственный обзор видимой поверхности площадью, по крайней мере, 12,5 см2. Площадь освещающей поверхности светоотражающего устройства, которая не пропускает свет, не учитывается.
1.3.21.2. Требования к размещению:
1.3.21.2.1. По ширине:
1.3.21.2.1.1. Та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. Это требование не применяется к факультативным огням.
1.3.21.2.1.2. Для передних габаритных огней в случае транспортного средства категории О: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости, должна находиться на расстоянии не более 150 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.21.2.1.3. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно составлять для транспортных средств, кроме относящихся к категориям М1 и N1, не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.21.2.2. По высоте:
1.3.21.2.2.1. Над опорной поверхностью - минимум 350 мм, максимум 1500 мм (2100 мм для передних габаритных огней транспортных средств категорий О1 и О2, а также передних и задних габаритных огней транспортных средств других категорий, если соблюдение величины 1500 мм невозможно из-за формы кузова).
1.3.21.2.2.2. Если факультативные огни установлены, то они должны располагаться симметрично на как можно большем расстоянии по вертикали, которое допускается контуром кузова, но не менее чем 600 мм над обязательными огнями.
1.3.22. Требования к задним противотуманным фонарям:
1.3.22.1. Задние противотуманные фонари должны включаться только при включенных фарах дальнего или ближнего света либо противотуманных фарах и работать в постоянном режиме.
1.3.22.2. Задние противотуманные фонари могут оставаться включенными до тех пор, пока не выключены габаритные фонари, после чего задние противотуманные фонари должны оставаться выключенными до тех пор, пока он не будут включены еще раз.
1.3.22.3. Задние противотуманные фонари не должны включаться при воздействии на педаль рабочей тормозной системы.
1.3.22.4. Требования к размещению:
1.3.22.4.1. По ширине: если имеется только один задний противотуманный фонарь, то он должен находиться с левой стороны от средней продольной плоскости транспортного средства по отношению к направлению движения, либо на этой плоскости.
1.3.22.4.2. По высоте над опорной поверхностью - минимум 250 мм, максимум - 1000 мм. Для транспортных средств категории N3G максимальная высота может быть увеличена до 1200 мм.
1.3.23. Требования к стояночным огням:
1.3.23.1. Стояночные огни, расположенные с одной стороны транспортного средства, должны включаться независимо от любых других огней, а также независимо от положения выключателя зажигания.
1.3.23.2. Требования к размещению:
1.3.23.2.1. По ширине: наиболее удаленная от среднего продольного сечения транспортного средства точка видимой поверхности в направлении исходной оси не должна находиться на расстоянии более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. Если имеются два огня, они должны располагаться по обеим сторонам транспортного средства.
1.3.23.2.2. По высоте: для транспортных средств, кроме относящихся к категориям М1 и N1, над опорной поверхностью - минимум 350 мм, максимум 1500 мм (2100 мм, если соблюдение величины 1500 мм невозможно из-за формы кузова).
1.3.24. Требования к контурным (габаритным) огням:
1.3.24.1. При условии соблюдения всех других требований видимый спереди огонь и видимый сзади огонь с одной и той же стороны транспортного средства могут быть совмещены в одном устройстве.
1.3.24.2. Требования к размещению по высоте:
1.3.24.2.1. Спереди для транспортных средств категорий М и N - горизонтальная плоскость, касательная к верхнему краю видимой поверхности в направлении исходной оси устройства, не должна находиться ниже горизонтальной плоскости, касательной к верхнему краю прозрачной зоны ветрового стекла.
1.3.24.2.2. Спереди для транспортных средств категории О и сзади для всех транспортных средств: огни должны располагаться симметрично на как можно большем расстоянии по вертикали, которое допускается контуром кузова.
1.3.24.3. Положение контурного огня по отношению к соответствующему габаритному фонарю должно быть таким, чтобы расстояние между проекциями на поперечную вертикальную плоскость наиболее близких друг к другу точек видимых поверхностей в направлении соответствующих сходных осей двух рассматриваемых огней составляло не менее 200 мм.
1.3.25. Требования к заднему светоотражающему устройству нетреугольной формы:
1.3.25.1. Требования к размещению:
1.3.25.1.1. По ширине: наиболее удаленная от среднего продольного сечения транспортного средства точка освещающей поверхности должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.25.1.2. Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей в направлении исходных осей должно составлять для транспортных средств, кроме относящихся к категориям М1 и N1, не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.25.1.3. По высоте: над дорогой - минимум 250 мм, максимум 900 мм (1500 мм, если соблюдение величины 900 мм невозможно из-за формы кузова).
1.3.26. Требования к заднему светоотражающему устройству треугольной формы:
1.3.36.1. Внутри светоотражающего устройства треугольной формы не должно быть никаких огней.
1.3.26.2. Требования к размещению:
1.3.26.2.1. Размещение должно осуществляться таким образом, чтобы вершина треугольника была направлена вверх.
1.3.26.2.2. По ширине: наиболее удаленная от среднего продольного сечения транспортного средства точка освещающей поверхности должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.26.2.3. Расстояние между внутренними краями светоотражающих устройств должно быть минимум 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства меньше 1300 мм.
1.3.26.2.4. По высоте: над опорной поверхностью - минимум 250 мм, максимум 900 мм (1500 мм, если соблюдение величины 900 мм невозможно из-за формы кузова).
1.3.27. Требования к переднему светоотражающему устройству нетреугольной формы:
1.3.27.1. Требования к размещению:
1.3.27.1.1. По ширине: наиболее удаленная от среднего продольного сечения транспортного средства точка освещающей поверхности должна находиться от края габаритной ширины транспортного средства на расстоянии:
1.3.27.1.1.1. Не более 400 мм для транспортных средств категорий М и N;
1.3.27.1.1.2. Не более 150 мм для транспортных средств категории О.
1.3.27.1.2. Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей в направлении исходных осей должно составлять для транспортных средств, кроме относящихся к категориям М1 и N1, не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.27.1.3. По высоте: над дорогой - минимум 250 мм, максимум 900 мм (1500 мм, если соблюдение величины 900 мм невозможно из-за формы кузова).
1.3.28. Требования к боковому светоотражающему устройству нетреугольной формы:
1.3.28.1. Требования к размещению:
1.3.28.1.1. По высоте: над опорной поверхностью - минимум 250 мм, максимум 900 мм (1500 мм, если соблюдение величины 900 мм невозможно из-за формы кузова).
1.3.28.1.2. По длине: по крайнем мере, одно боковое светоотражающее устройство должно быть установлено на средней трети транспортного средства, причем крайнее спереди боковое светоотража¬ющее устройство должно находиться на расстоянии не более 3 м от передней оконечности транспортного средства; в случае прицепов это расстояние включает длину сцепного устройства.
1.3.28.1.3. Расстояние между двумя смежными боковыми светоотражающими устройствами не должно превышать 3 м. Это требование не применяется к транспортным средствам категории M1 и N1. Если соблюдение данного требования невозможно вследствие конструктивных особенностей транспортного средства, то это расстояние может быть увеличено до 4 м.
1.3.28.1.4. Расстояние между крайним сзади боковым светоотражающим устройством и задней оконечностью транспортного средства не должно превышать 1 м.
1.3.28.1.5. На транспортных средствах категорий М и N, длина которых не превышает 6 м, достаточно иметь одно боковое светоотражающее устройство, установленное в первой трети, и/или одно - в последней трети по длине транспортного средства.
1.3.29. Требования к боковым габаритным фонарям:
1.3.29.1. На транспортных средствах категорий М1 и N1 длиной менее 6 м, соответствующих требованиям пункта 1.3.19.5.2 выше, боковые габаритные огни автожелтого цвета, если таковые устанавливаются, должны работать в мигающем режиме синхронно с указателями поворота.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По высоте: над опорной поверхностью - минимум 250 мм, максимум 1500 мм (2100 мм, если соблюдение величины 1500 мм невозможно из-за формы кузова).
1.3.29.2.2. По длине: по крайнем мере, один боковой габаритный фонарь должен быть установлено на средней трети транспортного средства, причем крайний спереди боковой габаритный фонарь должен находиться на расстоянии не более 3 м от передней оконечности транспортного средства; в случае прицепов это расстояние включает длину сцепного устройства.
1.3.29.2.3. Расстояние между двумя смежными боковыми габаритными фонарями не должно превышать 3 м. Если соблюдение данного требования невозможно из за особенностей конструкции транспортного средства, то это расстояние может быть увеличено до 4 м.
1.3.29.2.4. Расстояние между крайним сзади габаритным фонарем и задней оконечностью транспортного средства не должно превышать 1 м.
1.3.30. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.30.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.30.2. Требования к размещению:
1.3.30.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.30.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.30.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.
1.3.31. Требования к боковым фонарям:
1.3.31.1. Боковые фонари не должны включаться, если при этом одновременно не включены фары дальнего света или фары ближнего света.
1.3.31.2. Боковой фонарь, расположенный на одной стороне транспортного средства, может включаться автоматически только при включении указателей поворота, расположенных на той же стороне транспортного средства, и/или при изменении положения управляемых колес, соответствующего прямолинейному движению, в направлении той же стороны транспортного средства. Боковой фонарь должен выключаться автоматически при выключении указателя поворота и/или при возвращении управляемых колес в положение, соответствующее прямолинейному движению.
1.3.31.3. Боковые фонари не должны включаться при скорости движения транспортного средства, превышающей 40 км/ч.
1.3.31.4. Требования к размещению:
1.3.31.4.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.31.4.2. По длине: на расстоянии не более 1000 мм от передней оконечности транспортного средства.
1.3.31.4.3. По высоте: не менее 250 мм и не более 900 мм над опорной поверхностью. Однако ни одна из точек на видимой поверхности в направлении исходной оси не должна находиться выше наиболее высокой точки видимой поверхности в направлении исходной оси фары ближнего света.
1.3.32. Требования к светоотражающей маркировке:
1.3.32.1. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.
1.3.32.2. Требования к размещению:
1.3.32.2.1. Маркировка должна занимать, по меньшей мере, 80% длины и/или ширины транспортного средства. В случае прерывистых полос расстояние между отдельными элементами должно быть как можно меньше и не должно превышать 50% длины самого короткого элемента.
1.3.32.2.2. Минимальная высота нижнего края светоотражающей маркировки над опорной поверхностью должна составлять, по крайней мере, 250 мм.
Примечание:
Транспортное средство признается соответствующим требованиям пункта 1.3, и техническая экспертиза не проводится в случае представления заявителем «сообщения об официальном утверждении типа конструкции транспортного средства» по Правилам ЕЭК ООН №48 (с поправкой не ниже 01).

Вот ссылка
 

Сверху