Где удобнее безопаснее взять сигнал о том что стартер заводит машину ?

runet

New member
комп повешенный на бортовую сеть перезапускается во время падения напряжения при заводе машины стартером.

чтобы этого избежать хочу поставить небольшой аккамулятор для компа и пока крутится стартер - рубить цепь компа, чтобы он питался от своего аккамулятора.

если цепь не рубить, то есть риск что стартер ее тоже просадит.

хотелось бы рубить цепь автоматический.
для этого есть мысль делать это через реле, которое бы отрубало ее при включенном стартере.

вопрос: где наиболее безобидно можно повесится на цепь управления стартером или может какуюнибудь другую цепь ?

схема тут





хотелось бы чтобы этот довесок ни при каких обстоятельствах не мешал стартеру.....
 


Можно на генератор поставить.Стартеру точно мешать не будет, но в бортовую сеть будет включаться при работающем двигателе.
 
Можно на генератор поставить.Стартеру точно мешать не будет, но в бортовую сеть будет включаться при работающем двигателе.
генератор - не то. нужен только момент когда стартер крутится, а не все время пока двигатель работает
 
С камого стартера и бери, можешь на замке зажигания
в моторном отсеке у стартера не хочется сопли развешивать,
у замка зажигания - пока основной вариант, но хотелось бы какнибыдь совсем сбоку, чтобы не рвать цепь включения стартера.
 
Питание на комп подавать через диод и через него же подавать питание от доп аккума. При таком подключении комп всегда будет получать напряжение и ничего рубить не надо.
 
Питание на комп подавать через диод и через него же подавать питание от доп аккума. При таком подключении комп всегда будет получать напряжение и ничего рубить не надо.
тогда будет падение напряжения на диоде - аккамулятор компа хуже заряжаться будет....
 

mcmail81

New member
тогда будет падение напряжения на диоде - аккамулятор компа хуже заряжаться будет....
Но по моему это лучший вариант. Никакое другое устройство не переключит быстрее диода. Диод можно взять и с малым падением напряжения перехода типа шотки. А в бортсети напряжение может быть и 14 В, для зарядки маломощного аккумулятора даже с учётом потери на простом диоде максимум 0,5 В вполне достаточно.
 
Дык нельзя напрямую дополнительный аккум включать в бортсеть.
Схема выглядит просто:
1. Бортсеть через диод на комп.
2. Аккум тоже через свой диод на комп.
3. Через резистор (ом на 100) и диод, бортсеть подключена к аккуму - для зарядки.

Всё - работать будет как часы.
 

Sashurik2004

New member
Дык нельзя напрямую дополнительный аккум включать в бортсеть.
Схема выглядит просто:
1. Бортсеть через диод на комп.
2. Аккум тоже через свой диод на комп.
3. Через резистор (ом на 100) и диод, бортсеть подключена к аккуму - для зарядки.

Всё - работать будет как часы.
...да с диодом наверное проще..

а в чем минус решения если просто через диод подключить цепь в которой будет комп и паралельно кому аккамулятор ?

и какие могут быть последствия если аккамулятор подключать без резистора ? (обычный то аккамулятор вроде без резисторов заряжается......)
 

Ni5ka

New member
Раз увлекаешся автокомпами наверняка бываешь на спецфорумах по этой теме....
Там уже много вариантов и схем обсудили, в том чилсе и реально рабочих.
 

Сверху