Ирина Омельченко
New member
Добрый день, с зимы собирался написать небольшой отчет о снятии КХХ с двигателя 4AGE. У меня начались проблемы с низкими прогревочными оборотами и затрудненным запуском зимой. Провода, свечи и фильтра поменял, затем руки добрались и до этого виновника. До этого мне попадалась отрывочная информация с форумов, краткая и часто без фото.
Так как это было почти полгода назад, заранее прощу прощения за неточности и забывчивости. Буду благодарен за пополнения и корректировки.
Снимаем воздуховод (1), откручиваем и снимаем распорку (2)
Откручиваем 5 болтов под шестигранник (1)(размер подобрать можно и возле магазина, благо они легкодоступны). Отцепляем проводку от основания ресивера (2)
Сдергиваем трубку из КХХ к основанию ресивера (1) и заранее из КХХ в двиг (3). Они плотненькие, на морозе и в холодном состоянии слезают неохотно - к нижней еще и доступа мало. Также я снимал этот крюк (2), не забыв какие и куда трубки через него проходят. Верхняя стрелка (4) разъем с КХХ, чтобы его отсоединить мне потребовалось сдернуть еще и близлежащий)).
Откручиваем по два болта крепящих патрубки и само основание к дросселям (1). Затем можно наконец-то снять и его снять.
Сам КХХ крепится к двигу при помощи двух болтов сверху и снизу. Доступ к нижнему (если не ошибаюсь) преграждает вот такая рогатая хрень, снять её просто, но нижнее крепление этой стойки (там болт)(1) находится за стартером. Придется снять и его. Сам я этого не делал - фото к сожалению нет. После последней профилактики стартера, мы забыли его закрутить (тот болт), поэтому в данном случае снял я её просто.
После всех разборов видим примерно такую картину
Откручиваем верхний болт (1)
Откручиваем нижний болт (1)
КХХ на столе. Снимаем катушку с разъемом справа. Откручиваем 2 самореза и вытаскиваем трубки, иначе внутри ничего не увидим (на фото трубки уже сдернул, саморезы выкрутил).
Выходят они неохотно, концы скошены и засажены они туда... Я вытащил при помощи тисков и рычага - вставлял в трубки и вращал.
Вот столько всего было в одном конце, других фото грязнули к сожалению не сделал.
На стороне, обратной катушке есть отсек с биметаллической пружиной. Когда я обильно поливал внутренности КХХ очистителями, часть отходов попала и туда. Поэтому решил открутить и его, предварительно пометив местоположение.
После чистки и сушки получил следующее. На верхнем фото отсек с биметалл пружиной. Сверху оч похожее на регулировочный винт, у меня он снаружи еще залит смолой.
После долгих мучений с его извлечением, кроме чистки карбклинером никаких дополнительных проверок не делал. В легионовской книжке информации по нему нет. В английском мануале есть только измерение сопротивления катушки (там что с разъемом). Разъем трехконтактный, если смотреть на него, как он стоит на машине (защелка сверху), то распиновка [RSC B+ RSO]. Измеряют между B+ и RSC, B+ и RSC.
В холодном состоянии (-10 до +50 C) = 17,5 - 28,5 Ом
В горячем состоянии (+50 до +100 C) = 17,0 - 24,5 Ом
Я после чистки особой разницы не заметил, в морозе мне поставили еще один диагноз - компрессия хреновая. Поменяли кольца, а тут и зима кончилась
)
Если в будушем запланирую его снять, то обязательно помучаю с фотоаппаратом на открытие/закрытие
чтоб было с чем сравнивать.
Так как это было почти полгода назад, заранее прощу прощения за неточности и забывчивости. Буду благодарен за пополнения и корректировки.
Снимаем воздуховод (1), откручиваем и снимаем распорку (2)
Откручиваем 5 болтов под шестигранник (1)(размер подобрать можно и возле магазина, благо они легкодоступны). Отцепляем проводку от основания ресивера (2)
Сдергиваем трубку из КХХ к основанию ресивера (1) и заранее из КХХ в двиг (3). Они плотненькие, на морозе и в холодном состоянии слезают неохотно - к нижней еще и доступа мало. Также я снимал этот крюк (2), не забыв какие и куда трубки через него проходят. Верхняя стрелка (4) разъем с КХХ, чтобы его отсоединить мне потребовалось сдернуть еще и близлежащий)).
Откручиваем по два болта крепящих патрубки и само основание к дросселям (1). Затем можно наконец-то снять и его снять.
Сам КХХ крепится к двигу при помощи двух болтов сверху и снизу. Доступ к нижнему (если не ошибаюсь) преграждает вот такая рогатая хрень, снять её просто, но нижнее крепление этой стойки (там болт)(1) находится за стартером. Придется снять и его. Сам я этого не делал - фото к сожалению нет. После последней профилактики стартера, мы забыли его закрутить (тот болт), поэтому в данном случае снял я её просто.
После всех разборов видим примерно такую картину
Откручиваем верхний болт (1)
Откручиваем нижний болт (1)
КХХ на столе. Снимаем катушку с разъемом справа. Откручиваем 2 самореза и вытаскиваем трубки, иначе внутри ничего не увидим (на фото трубки уже сдернул, саморезы выкрутил).
Выходят они неохотно, концы скошены и засажены они туда... Я вытащил при помощи тисков и рычага - вставлял в трубки и вращал.
Вот столько всего было в одном конце, других фото грязнули к сожалению не сделал.
На стороне, обратной катушке есть отсек с биметаллической пружиной. Когда я обильно поливал внутренности КХХ очистителями, часть отходов попала и туда. Поэтому решил открутить и его, предварительно пометив местоположение.
После чистки и сушки получил следующее. На верхнем фото отсек с биметалл пружиной. Сверху оч похожее на регулировочный винт, у меня он снаружи еще залит смолой.
После долгих мучений с его извлечением, кроме чистки карбклинером никаких дополнительных проверок не делал. В легионовской книжке информации по нему нет. В английском мануале есть только измерение сопротивления катушки (там что с разъемом). Разъем трехконтактный, если смотреть на него, как он стоит на машине (защелка сверху), то распиновка [RSC B+ RSO]. Измеряют между B+ и RSC, B+ и RSC.
В холодном состоянии (-10 до +50 C) = 17,5 - 28,5 Ом
В горячем состоянии (+50 до +100 C) = 17,0 - 24,5 Ом
Я после чистки особой разницы не заметил, в морозе мне поставили еще один диагноз - компрессия хреновая. Поменяли кольца, а тут и зима кончилась
Если в будушем запланирую его снять, то обязательно помучаю с фотоаппаратом на открытие/закрытие