Фотоотчет: Замена ролика натяжителя ремня генератора 4A-GE (на аналог от BMW) *

Добрый день,
всё когда-нибудь ломается и вместе с шумом мокрого снега и дождя, однажды я услышал неприятный свист из под капота. Первые мысли были о ремнях. В прошлую зиму я пару дней катался со свистом, а затем потерял болт крепления генератора. В сервис доехал уже без его участия. В этот раз все оказалось гораздо хуже - свистит подшипник в ролике, которым натягивается этот ремень. Вот схема расположения ремней и агрегатов 4A-GE:


Промежуточный шкив - это они.

Снял, показал мастеру, сказали что, мол, он немного неразборный и нужно менять целиком. Встал в ступор (Я). Битый час искал этот ролик по каталогу в экзисте. На форуме подсказали, что он в группе вместе с опорами ДВС))).

Первый вариант: купить оригинал за 2300 рублей. Честно скажу, для меня за ролик - Дороговато. Пришел домой расстроенный и с горя разобрал его:


Весьма необычный.. Изучая каталоги подшипников, с такими внутренним (10 мм) и внешним (примерно 45 мм) диаметром, похоже, просто не существует в природе...


(фото с другой стороны)

Второй вариант почерпнул с форумов – снять ролик и ремень натянуть генератором. Для этого советовали поставить ремень покороче - у родного длина 835-840 мм (судя по названиям, конкретно свой Gates не измерял), а можно купить длиной 825 мм (от старого 16 клап. 4A-GE, судя по каталогу, у него этого ролика нет).
Впрочем, пока машина стояла во дворе, я приспособил старый ремень: палкой отодвинул генератор почти до конца, образовался небольшой натяг, машина поехала. Правда, в том месте, где стоял ролик, болтало его не по-детски.

Третий вариант: подобрать от другого авто. Я решил воспользоваться возможностями современных поисковых систем Интернета, и это принесло свои плоды. Случайно обнаружил каталог с размерами и фото неоригинальных натяжных роликов от БМВ, по нему удалось подобрать подходящий экземпляр.
Размеры родного ролика (примерные):
Внешний диаметр.: 88 мм,
Внутренний (болт): 10 мм,
Ширина: 20 мм.

На замену больше других подходил ролик от Febi 06051, который устанавливался на кучу новых и немного старых BMW: E34, E36, E39, E61, X3, X5 и т.д.
Экзист с радостью выдал кучу аналогов по приемлемым ценам, от 400 рублей.
Его размеры (из каталога):
Внешний диаметр: 70 мм,
Внутренний (болт): 10 мм,
Ширина: 24,5 мм.

Обзвонил пару магазинов и поехал сравнивать вживую. В наличии было несколько аналогов от 550 рублей. Я выбрал Ruville 55006 за 650 рублей, а в коробочке лежал ролик фирмы INA (или просто их подшипник). Судя по отзывам, очень неплохой экземпляр. Фото сравнение:






Отличия этого симпотяшки от брутального творения японских мастеров видны невооруженным глазом.
Во-первых - это материал. Он пластиковый и легкий. Хотя, с другой стороны: «Вес - это надежность» (с) Даже если не будет крутиться, таким всегда можно врезать по башке. :)
Во-вторых, у него толщина центральной части (куда гайка закручивается) меньше. А проходной болт относительно короткий и резьба не по всей длине.
Отсутствует вылет примерно 1 мм. У родного он порядка 1 мм.
Внешний диаметр меньше, а ширина чуть больше, но это было понятно и по каталогу. Дополнительно, по дороге домой я приобрел шайбу размером 10*30 для компенсации вылета...

Час на установку на снегу под дождем (погода подвела), и вот итог:
ролик из словакии для немецких машин весело вращается в уставшем от России японском моторе...

PS: Ремень хорошо попал на ролик, на середину...
 


forchesterserv

New member
Изучая каталоги подшипников, с такими внутренним (10 мм) и внешним (примерно 45 мм) диаметром, похоже, просто не существует в природе...
непонимаю, зачем искать подшип с внутренним диам на 10 мм?
внешний диам и ширину подшипника подбираешь , пару шайб снаружи и втулку между ними придумать ( шайбы, гайки, кусок трубки) для центровки подшипника. неважно, что будет внутри, оно не крутится всё равно. только один раз отцентровать при установке.


зы: тс, а на фото разве не втулка в подшипнике? может нуна было по ей молотком ****уть?
 

Lord-Freeman

New member
Там подшипник весьма своеобразный, на внутренней - колея.
Ну забыл написать четвертый вариант про изготовление втулок и покупки подходящего подшипника... Недавно выяснили, что на GZE так и делают, ролики одинаковые, а крепления - хрен.
Токаря у меня знакомого нет, как и желания лишний раз впрессовывать...
 

Инесса 2008

New member
Полезная информация. Я так понимаю внешний диаметр не принципиальная вещь,можно пренебреч???
 

Сверху