Что же это со стрелкой температуры?

Во время движения на прогретой машине стрелка вдруг прыгает на максимальный перегрев (пару раз чуть не поседел, заметив)))). Если стукнуть пальцами по панели - она возвращается в норму...через некоторое время опять прыгает на максимум! В жару если машина постояла немного, при включении зажигания показывает температуру почти максимум, опять же если стукнуть пальцем - падает в нормальные значения.
Что делать? Следует ли Смотреть датчик температуры? Или что то с механизмом поведения стрелки в панели?
 


Pavelspon

New member
Прибор глючит, если-бы был виновен датчик, то щелчки по панели не помогали-бы...
 

vinic

New member
Если пропадает "масса", то стрелка прибора на максимум не скачет, а падает на минимум, скорее наоборот, где-то коротит.
Датчик температуры это СОПРОТИВЛЕНИЕ, чем выше температура тем сопротивление выше, соответственно стрелка вверх ползёт. А при замыкании сопротивление стремится к нулю, стрелка падает вниз. Так что скорее обрыв (потеря массы)
 
Датчик температуры это СОПРОТИВЛЕНИЕ, чем выше температура тем сопротивление выше, соответственно стрелка вверх ползёт. А при замыкании сопротивление стремится к нулю, стрелка падает вниз. Так что скорее обрыв (потеря массы)
Не надо вводить в заблуждение людей!
Все датчики иемпературы работают по одному принципу и при увеличении температуры их сопротивление падает.
Поэтому напряжение на приборе увеличивается и стрелка идет к максимуму.
Если датчик или проводка к нему где то коротит на массу,то прибор будет зашкаливать.Далее думаю сами догадаетесь где рыть.
У меня когда прибор зашкалил,я отключил провод от датчика и стрелка упала на ноль.Отсюда вывод что что сам датчик коротит.Хотя честно говоря я первый раз сталкиваюсь с такой неисправность.Обычно датчик либо начинает врать либо в обрыве.
 
Не надо вводить в заблуждение людей!
.
Вы хотите поговорить об этом??? )))
Согласен, не разобрался, в авто ставят ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ термистры в которых действительно ОБРАТНАЯ зависимость влияния температуры на сопротивление (при увеличении температуры их сопротивление падает).
В ПРОВОДНИКОВЫХ т.е металлических (медных и платиновых например) широко использующихся в промышленности, используется ПРЯМАЯ зависимость влияния температуры на сопротивление (при увеличении температуры их сопротивление РАСТЁТ)
Уж поверьте мне, человеку отдавшему пирометрии лучшие годы своей жизни)))
 
Вы хотите поговорить об этом??? )))
Согласен, не разобрался, в авто ставят ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ термистры в которых действительно ОБРАТНАЯ зависимость влияния температуры на сопротивление (при увеличении температуры их сопротивление падает).
В ПРОВОДНИКОВЫХ т.е металлических (медных и платиновых например) широко использующихся в промышленности, используется ПРЯМАЯ зависимость влияния температуры на сопротивление (при увеличении температуры их сопротивление РАСТЁТ)
Уж поверьте мне, человеку отдавшему пирометрии лучшие годы своей жизни)))
спорщики...)))
кстати в баке стоит резистор на лампочку, так вот когда бенза нет и он нагревается, лампочка загорается, причем в старых авто лампочка загоралась постепенно. факт уменьшения сопротивления от нагрева как говорится на лице...
 
Вы хотите поговорить об этом??? )))
Согласен, не разобрался, в авто ставят ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ термистры в которых действительно ОБРАТНАЯ зависимость влияния температуры на сопротивление (при увеличении температуры их сопротивление падает).
В ПРОВОДНИКОВЫХ т.е металлических (медных и платиновых например) широко использующихся в промышленности, используется ПРЯМАЯ зависимость влияния температуры на сопротивление (при увеличении температуры их сопротивление РАСТЁТ)
Уж поверьте мне, человеку отдавшему пирометрии лучшие годы своей жизни)))
Мы здесь про автомобили (Тойоты) говорим, и о датчиках тоже автомобильных, а для разговоров про промышленность есть другой форум.
 
спорщики...)))
кстати в баке стоит резистор на лампочку, так вот когда бенза нет и он нагревается, лампочка загорается, причем в старых авто лампочка загоралась постепенно. факт уменьшения сопротивления от нагрева как говорится на лице...
C чего бы грелся резистор, просто он меняет сопротивление , как любой переменный резистор, в зависимости от уровня топлива.
 
Мы здесь про автомобили (Тойоты) говорим, и о датчиках тоже автомобильных, а для разговоров про промышленность есть другой форум.
Было сказано "Все датчики температуры работают по одному принципу и при увеличении температуры их сопротивление падает." Что в корне не верно!!! На это и был мой ответ.

C чего бы грелся резистор, просто он меняет сопротивление , как любой переменный резистор, в зависимости от уровня топлива.
Опустите палец в бензин... ОН ХОЛОДНЫЙ и когда падает уровень, термистор нагревается и на панели лампочко горит)))
 

Сверху