Что за запах?

kinenya

New member
Добрый день всем.
При резком ускорении в салоне появляется вонь, как будто проехал над открытым канализационным люком. Последнее время запах появляется все чаще. Машина в подписи.
 


Forever666

New member
Кондиционер при резком ускорении работает у тебя? Если да то причина может быть такая: при резком нажатии на газ кондиционер отключается, шоб не было гидроудара в системе, и через непродолжительное 1-2 сек. включается опять. Возможно процесс включения у тебя дольше и в совокупности с грязный радиатором кондиционера получается вот такой эффект.
 
выхлопную смотрели, нигде не сифонит, кондеем не пользуюсь, только обычный обдув всегда включен. Может масло в автомате так воняет или там все герметично?
 

bogdan_2005

New member
Ну достань щюп из автомата да понюхай масло, оно может вонять, но скорее горелым а не ......
 

Fonoman

New member
Однако... до чего дошел прогресс... керосинка уже серой воняет...
 

Феола

New member
Что-то слышал подобное, как-то связано катализатором.
тож думаю что каталик, сокрее всего хана ему! как-то ехал по трассе за машиной товарища (ниссан максима),у него при ускорении выхлоп вонял тухлыми яйцами, так вот он сказал что на СТО (до поездки еще) ему сказали что каталику трындец. Только вот двиг у него VQ20 соответсвенно бензиновый, но думаю особой разницы нет.
 
тож думаю что каталик, сокрее всего хана ему! как-то ехал по трассе за машиной товарища (ниссан максима),у него при ускорении выхлоп вонял тухлыми яйцами, так вот он сказал что на СТО (до поездки еще) ему сказали что каталику трындец. Только вот двиг у него VQ20 соответсвенно бензиновый, но думаю особой разницы нет.
тухлыми яйцами, правильно сказал
 

Alexey Zoom

New member
да всегда на одной и тойже заправляюсь, а и когда на разных заправлялся вони не было
 

romb1k

New member
Эта глава посвящается в основном обладателям новых тойот и владельцам самых свежих японцев, которые задаются вопросом - "почему в салоне пахнет тухлыми яйцами?"...

Предыстория

Все знают, что любая нефть содержит изрядную долю серы (до нескольких процентов по массе), часть которой при переработке неизбежно переходит в бензин. На самом деле в этом нет ничего особо страшного, да и содержание серы "по ГОСТу" (0,05%) у нас не больше, чем в штатах и вполне на уровне Японии 90-ых. И ездили бы мы на этом бензине спокойно, не начнись "эколохическая" истерия...

При сгорании топлива в цилиндрах идут самые разнообразные процессы, в результате которых выделяется далеко не только углекислый газ с водой, и не менее сложные превращения происходят в катализаторе. Что касается нашей темы, то речь идет о сернистом ангидриде SO2 (с ним все понятно - продукт окисления, с характерным едким запахом) и сероводороде H2S (который и дает вонь тухлых яиц). В случае с сероводородом химия сложнее, там и соединение с серой чистого водорода, образуемого при горении составляющих бензина, и результат окислительно-восстановительных реакций на TWC. Так вот, в какой-то момент извилистая конструкторская мысль, боровшаяся за уменьшение выделения CO и NOx, создала катализаторы, производящие еще более вредные отравляющие вещества. Наибольшее количество сероводорода и ангидрида образуется при "рваной" (пробочной) езде с частыми ускорениями и торможениями, а также при интенсивном разгоне.

Toyota и сера

До 2003 года для Toyot ы этой проблемы как бы и не существовало, но затем японцы немного задумались и не нашли ничего лучше, чем выпустить циркуляр (EG003-03), в котором объявили такое поведение машин нормальным и посоветовали владельцам "сменить заправку". Довольно глумливо со стороны компании, если учесть, что до сих пор жалоб на серную вонь не возникало, а массово появились они с углублением борьбы за "эколохию" - то есть проблема не в топливе, а в фирменной технологии.

Но вот беда - изнеженный западный обыватель не желал обонять смердящий выхлоп, так что поток претензий разрастался и потянуло уже не серой, а судебными разбирательствами. В результате к середине 2004 года TMC признала-таки эту "особенность" гарантийным случаем, изготовила катализаторы усовершенствованного типа и включилась в кампанию по борьбе с вонью...

Например, если говорить о самых популярных у нас машинах, то меропрятия сводились к следующему:
- Camry MCV30 - замена катализатора,
- Camry ACV30 - замена катализатора и перепрошивка блока управления (для машин с автоматами, был скорректирован алгоритм отсечки подачи топлива на принудительном холостом ходу),
- Corolla 120 - замена катализатора, перепрошивка или (для особо "счастливых" обладателей неперепрограммируемых блоков) замена ЭБУ.

Итого
В общем, запах серы в выхлопе - нормальное явление, не означающее никакой неисправности. Для машин 2002-2004 года, остающихся на гарантии, возможно, имеет определенный смысл замена катализатора. Если гарантия истекла, то "проблемы индейцев волнуют только самих индейцев". Новые машины, выпущенные после мая-июня 2004 идут уже в доработанном виде. Хотя в какой степени удалось тойотовцам победить запах - покажет только практика. Так что - дышите глубже!


P.S. Несмотря на все сделанные "улучшения", в начале 2006-го тойоте пришлось развернуть очередную кампанию по массовой замене катализаторов. Таким образом можно предположить, что проблема серного запаха неистребима в принципе.
 

Сверху