[FAQ] Замена аммортизаторов и пружин в JZS153 (фото)

Итак начнем по порядку, никуда особо не торопясь но и нигде особо без нужды не задерживаясь: в мае 2008 года мною был оформлен конструктор Toyota Crown JZS153 под документы моего старого 131го дизельного рамного «парохода» (отслужившего мне верой правдой почти 4 года и около 60 тыс км).
на фото – пациент, который как напоминает нам классик детской литературы– скорее жив чем мертв


Когда брал конструктор на одометре было 141 ткм, сейчас около 174 ткм. За прошедшие 2 с лишним года и более 30 ткм ходовка показала себя не плохо, но все таки на рамном 131м imho ходовка была покрепче. За это время были заменены:
1. нижние передние шаровые (сразу после покупки ибо забренчали) были поставлены, купленные в «автомеханике» три пятерки – которые тут хают, но тьфу-тьфу – эти еще живые и еще поживут (осматривали всю подвеску). На оригинал тогда не было денег, иначе бы не заморачивался.
2. Тормозные колодки спереди и сзади.
3. Большие сайлент-блоки в реактивных тягах – поставлены полиуретановые СБ из «Точки опоры»
4. поменян порвавшийся правый передний внешний пыльник (тот который пластиковый) вместе с контрактным приводом (который дешевле чем оригинальный комплект пыльников, а заменителей для внешнего переднего пыльника нет.)
5. опрессованы верхние шаровые и передние линки.
6. машина была лифтована на 2 см при помощи алюминиевых проставок (делал в автосервисе, который на этом специализируется – сразу скажу, что, на мой взгляд, сделали хорошо – далее будут на фото)

Много ли это или мало? Считаю что для моего пробега это не много.
И вот спустя 2 года пришел черед поменять аммортики, т.к. я заметил, что начал подтекать правый, а затем и левый амортизатор и порвались стоечные пыльники. Решил поменять также и пружины, т.к. эти на мой взгляд уже стали чересчур мягкими.
В связи с этим в «Маленькой Японии» на Военном Шоссе были куплены вот эти аммортики Kayaba и пружины NHK


По моему номеру кузова каталог выдал следующие модели
аммортики


и пружины


Это была так сказать преамбула, и вот приступаем собственно к процессу, в котором я принимал участие как фотограф и как как нагрузка для длинного рычага, именуемого ломом (без которого, как известно никакой ремонт в России не обходится).

см. следующий пост
 


NerVe

New member
Сняв колесо и поставив машину на надежнейшие деревянные колодки (сделанные и распиленной поперек шпалы – все себе хочу урвать такие же), первым делом попрыскали WD-40 на все болты и гайки, участвующие в процессе. А потом приступили к снятию стойки
Кратко последовательность такая
1. Ослабляем три верхних гайки стойки и центральную гайку чашки стойки под капотом, ослабляем гайки на линке, и гайку нижнего болта, которым вилка стойки крепится к нижнему рычагу.
2. Откручиваем болт крепления провода датчика АБС к аммортику, и чтобы этот провод не мешал откручиваем крепеж провода датчика АБС и от кузова, теперь его можно сдвинуть в сторону, чтобы не мешал.
3. Откручиваем гайку длинного пальца линка которым зажимает вилку и аммортик, и вторую гайку линка, которая на поперечном рычаге. Снимаем линк целиком. Заодно можно его сразу оттестировать на люфт, осмотреть пыльники, и если нужно поменять то что нужно (например, смазку под пыльником). Откладываем линк в сторону.
4. Откручиваем гайку нижнего болта. Вот тут нам пригодится длинный рычаг, который одним концом упираем в кузов, и поддавливаем серединой рычага на ступицу вниз, чтобы свободно вытащить нижний болт из вилки.
5. вилка свободна, но снять ее с аммортика не получится. Нужно еще раз отжать рычагом ступицу вниз, и снизу вывести верх вилки из-под аммортика.
6. Теперь стойка висит только на верхних трех гайках чашки. Откручиваем их и вынимаем спокойно стойку.

Последовательность сборки обратная.
Кратко последовательность разборка стойки такая:
1. Парой специальными стяжек стягиваем равномерно пружину, чтобы освободилась чашка. Можно зажать стойку за низ через алюминиевые губки в гаражных тисках, для удобства.
2. Выкрутить центральную гайку, снять чашку, пыльник, отбойник.
3. Снимаем пружину. Стойка разобрана на три части: Чашка с пыльником и отбойником, пружина, амортизатор.

Сборка – в обратной последовательности, новую пружину предварительно стянуть стяжками.

Ну а теперь это процесс в картинках:
Вот собственно вся подвеска справа целиком


Ослабляем гайки


Ослабляем гайку нижнего болта вилки (спряталась за рулевым наконечником), на фото видны направляющие тормозного суппорта с пыльниками) кончина этих пыльников ведет к попаданию грязи вовнутрь направляющих и заклиниванию суппорта, следите за ними.


За износом тормозной колодки можно следить через отверстие в суппорте. Т.к. колодки менялись недавно, тут все еще очень хорошо.


см. сл. пост
 

Invizibl

New member
Осматриваем сайлент-блок реактивного рычага после пробега в 20 с лишним тысяч км. Состояние очень хорошее, никаких трещин даже близко. Т.к. по пути пришлось проехать по нехилой грязюке, все в налете из глины.


Ослабляем гайку длинного пальца линка



Чтобы случайно не повредить, отсоединяем крепеж провода к датчику ABS, два болта обведенные кружками. Сам провод сдвигаем в сторону.


Теперь откручиваем гайки и снимаем линк


см. сл. пост (завтра)
 
Вот сам линк, люфта в пальцах нет, пыльники целые. Еще послужит.


Снимаем нижний болт вилки, тут пригодился длинный рычаг. И вот болт снят, вилка освободилась, она смещается вниз


И вот вилка снята. Одной рукой давлю на рычаг, второй фотаю процесс.


Вот как она выводится из-под аммортика. снизу все еще не успело просохнуть от езды то т.н. объездным дорогам Владивостока


см. сл. пост
 

simonlexx

New member
И вот сама вилка


Стойка осталась закреплена только на 3 гайки сверху. откручиваем их


И вот она старая стойка. Пыльник порван, и она уже потекла. Пора менять, этим и занимаемся.


Снятие передней стойки на заднеприводном крауне в целом аналогично, только там аммортик длиннее, и без вилки вставляется нижним болтом непосредственно в нижний рычаг. Возможно для того чтобы вытащить аммортик из нижнего рычага нужно будет рассоединить поворотный кулак и верхнюю шаровую.

см. сл. пост
 

Lera23

New member
Существует 2 способа снять пружину со стойки: Это аккуратный способ – стягиваем пружину, высвобождаем чашку, откручиваем центральную гайку и снимаем.


И не аккуратный - не дай бог, если вам в ваше отсутствие в каком-то сервисе так разбирают стойки, но нам нужна от старой стойки только чашка (все остальное будет новым) поэтому, решили устроить запуск стойки в космическое пространство


Сравнивая пружины, обнаружил, что новая пружина короче. У старой пружины 10 витков, у новой 9. Промерил толщину прутка, оказалось, что у новой пружины пруток толще на 0,4мм. Разница в длине послужила поводом для сомнений ставить или не ставить на новую пружину проставку.


Т.к. новая пружина короче, я вначале решил проставки поставить. Но, поездив пару дней, понял, что морда задралась чересчур и, приехав повторно, попросил проставки с пружин убрать. Результат меня удовлетворил полностью.
Теперь взглянем на чашку и пыльник. На чашке присутствуют стрелки, которые указывают направление вперед, так же на пыльнике с одной стороны впереди треугольный выступ, с обратной стороны – выступ прямоугольный. При сборке стойки важно ее собрать так, чтобы чашка становилась стрелками по направлению вперед по ходу движения. Пыльник ориентируем аналогично.


На аммортике направление вперед обозначает приваренный прямоугольник под крепеж провода датчика ABS, а вилка центруется по другому выступу, который развернут на 90гр по отношению к площадке крепежа провода датчика ABS.


Для тех кому интересно что за проставки стояли, привожу их фото



см сл. пост
 

Ksushik

New member
Вот как выглядит чашка в сборе с пыльником и проставкой. Но проставку мы потом уберем.


Итак стягиваем новую пружину


Примеряем


Правильно ориентируем чашку, пыльник и аммортик.


И вот стойка собрана.


см. сл. пост
 
Вот стойка уже без проставки спустя 2 дня


Приступаем к процессу установки собранной стойки на место. Наживляем ее на три гайки сверху.


Нажимаем рычагом чтобы одеть вилку, на аммортик. Если мы «пролетели» с правильным положением чашки относительно аммортика, то при установки вилки нас будет ждать конфуз, дырки на концах вилки под нижний болт не будут совпадать с дыркой в нижнем рычаге под этот болт.
Смазываем палец линка, чтобы он не закисал.



Ставим линк на место, теперь нужно поставить на место нижний болт.


С помощью рычага на место ставится нижний болт. Тут правда фотоаппарат посчитал что мне важнее резкость камешков и травки на земле, а не каких-то там железок.


см. сл. пост
 
Осталось протянуть все гайки на стойке и линке, вернуть на место провод ABS. Ставим на место колесо. На этом процесс закончен. Вобщем спустя 2 дня я понял что, проставки на новой пружине – это лишнее. И попросил пересобрать стойки уже без проставок.
И напоследок (заранее прошу прощения за грязную машину т.к. по пути сюда дорога очень не ахти) фото крауна после окончания процесса, спереди новые аммортики и пружины без проставок, сзади старые аммортики и пружины с проставками.
 
хорошее пособие ля тех кто никогда ничего подобного не делал,Бате зачёт!но сильно акцентировать внимание на том что за два года ты ничего толком не делал на нём я бы не стал...тут просто у каждого своё личное требование к состоянию авто.любое б/у авто,тем более 10-ти летнее и старше, можно капнуть и найти кучу моментов которые надо устранить...
 
Колян, что делал с подвеской до этого, я написал об этом. помимо подвески еще делал рейку (ну ты в курсе), менял главный тормозной цилиндр. еще по движку косяки сборщиков поустранял - треснутую от удара пробку блока (под впуском 6го цилиндра находится) и вдаренный трамблер. Ну свечи там еще. А больше и не надо было ничего.

p.s. а подвеску осматриваем раз в сезон. Ты лучше дай фотоотчет как двиг помыть, какая химия и все такое. у меня вот под капотом нифига не айс, я наслушался про траблы с помытым 1JZ вот и все никак не решусь.
 
да какой отчёт,я так мою тупо водой:)у меня не сильно грязно,водой всё смывается.а так ваще двухтысячкой если где чё сильно грязное.
 
да какой отчёт,я так мою тупо водой:)у меня не сильно грязно,водой всё смывается.а так ваще двухтысячкой если где чё сильно грязное.
Прошу прощения Колян, а между клапанными крышками, где свечные колодцы, как воду убираешь? там у Джей Зета самое геморное место.И ли ты там не моешь?
 

Сверху