Вождение в зимнее время года на 4 WD

Предлагаю пообщаться на тему кто и как водит зимой на полном приводе, т.е. у кого то опыт большой в езде с полным приводом зимой (в т.ч. и на Харриере), а у кого то нет такого опыта (как у меня например). Например как вести машину чтобы в повороте в занос не понесло, или как выехать из сугроба если залез куда то. Думаю всем будет полезно обменяться опытом перед зимой!
 


не в тему но опишу :
зиму на передке на липучке 2-3 раза при повороте попу выносило вслед за ведущими колесами, при этом никакого заноса - речь только о выравнивании корпуса относительно ведущих колес...
 
Я встречался только с одной полноприводной машиной, у которой при резком газе на снегу или льду начинался явно выраженные и легко корректируемый занос. То был лансер эволюшн со своей супер-трансмиссией. Все-таки, Каору Савазе гений чистой воды.

У других полноприводных, в зависимости от честности привода поведение другое. Хорь ушел в занос только под полный сброс газа на дуге поворота на хорошей скорости. Занос выправился банальной рулежкой на опережение и подгазовкой.

Насчет вэдовых придерживаюсь такой линии поведения - никакого резкого дросселирования на дуге поворота или непосредственно перед ней. Если пошла в занос - выправить можно. А вот если в снос, то ситуация усугубляется...:-(

Если залетел в поворот на высокой скорости, а оттормаживаться надо, то лучше применять торможение левой ногой (но для этого надо специально тренироваться, довольно долго).

Все сказанное - сугубо имхо. У меня особого стажа на полноприводных немного, в гонках участвовал только на моноприводе.

P.S. Извините, если приемы, которыми я пользуюсь, вы найдете неприменимыми к современным автомобилям и условияи движения. Ведь теперь у всех есть абс, трк, ебд, vsc и прочие приблуды...
P/P/S на уазике выезжаю из сугробов просто;-) включил пониженную, да перед подрубил и вылез:)
 
Да тема интересная. Тоже хотел бы узнать как НЕПУСТИТЬ машину в занос на повороте на приличной скорости(имеется в виду 4вд), то что из серьёзного заноса её вытащить практически нереально на льду эт понятно.

Основной пугающий факторо для меня на вд - ненужное подключение заднего привода (опыта пока нет но слышал много что так бывает) - то есть едешь ты себе спокойненько в поворот, на нем гололед или снег какой - тут передние колеса пробуксовывают - подключается задок и машину начинает тупо вертеть.

Думаю что нужно сбратывать скорость перед поворотом так чтобы поворот проходить отпустив педаль газа - по моим соображениям тогда колеса в букс недолжны срываться передние.

Опытные собраться подскажите пожалуйста. Хотелось бы знать как скоро после порбуксовки происходит подключение задних колес (неу или перераспределение мощности) и как научиться избавляться от него в ненужных тебе ситуациях?

З.Ы. выезжать из сугроба - нет у тебя блокировок - поэтому попробуй воткнуть L и попытвться выехать в натяг - без сильных буксов и чтоб машина колеса невывесила. Если непомогает - пробуй раскачиваться (вперед назад, проси когоньть помочь), далее по нарастающай - трос, буксир, если нет - лопата и копать, копать... ТОлько запомни - ни харь ни клю- не внедорожники - незлоупотребляй и старайся адекватно оценивать свои возможности и возможности авто, да и ваще ИМХО чем лучше проходимость, тем дальше идти за трактором.
 

gigitexx

New member
Я познавал на практике на полигоне, имхо лучший способ изучить все ньюансы. 2 часа тренировки и по трассе уже идешь уверенней.
 
Думаю что нужно сбратывать скорость перед поворотом так чтобы поворот проходить отпустив педаль газа - по моим соображениям тогда колеса в букс недолжны срываться передние.
Зря ты так думаешь. Ни в коем случае не должно быть потери тяги и изменения вектора ее и центра тяжести подресоренных масс.

Ненужное подключение заднего привода более актуально для Dual-Pump и, в некоторой степени, V-flex.
 

Vladimir Mikhee

New member
Зря ты так думаешь. Ни в коем случае не должно быть потери тяги и изменения вектора ее и центра тяжести подресоренных масс.

Ненужное подключение заднего привода более актуально для Dual-Pump и, в некоторой степени, V-flex.
Понятно. Чую надо искать частично заледенелый плигон просторный и тестить - чтоб привыкнуть и узнать поведение. Я на передке ездить привык (девятко, ипсум, ист), пару раз катался на батином эскудике 7-ми местном на заднем приводе - там вродь тоже все несложно оказалось - привык минут за 30-ть, хотя опведение конечно совсем другое.

Жду машину для тестировния...
 
Калдина ГТ ***** заносчивая. После одного поворота 2 месяца руку лечил (ушиб об руль). После этого 4WD машины не покупаю.
 

WPservice

New member
...Основной пугающий факторо для меня на вд - ненужное подключение заднего привода (опыта пока нет но слышал много что так бывает) ...

...Опытные собраться подскажите пожалуйста. Хотелось бы знать как скоро после порбуксовки происходит подключение задних колес (неу или перераспределение мощности) и как научиться избавляться от него в ненужных тебе ситуациях?

...
Так ведь постоянный полный привод на Харриере, вроде как.
 
Вова, ты так мудрено завернул - у меня так точно не получится :
Несло зад прошлой зимой 2-3 раза (передок, липучка Bridgestone) и все эти разы он вставал колом за ведущими колесами и всё. Возможно еще сказывается масса авто и то, что зимой сильно не гоняю. Основные страхи зимы с используемым гидрокрекинговым маслом 5w-30, интересно как будет заводится в морозы.
 
Мужики!!!! Вы, блин, завязывайте!!!! Все операции с газом/тормозом ТОЛЬКО ДО или ПОСЛЕ прохождения поворота!!!! При входе, в самом повороте и при выходе из радиуса - НИ-НИ!!!! Наплевать на тип привода.
 

Ксю Ха

New member
У нас в МСК сильно не погоняешь, разве что только глубокой ночью. У нас полный привод в основном нужен, чтобы в пробке на льду (особенно на мосту в горочку) тронуться без подрыва задницы, чтобы соседнее авто не покоцать. Та же проблема и у переднего привода. Иногда, в самых неудобных местах стоят авто с включенными аварийками, и всем приходится их объезжать, Так вот сколько раз я видел, как у переднего привода в момент старта и слегка вывернутых колесах , морду уносило. А полный привод уверенно маневрирует на таких кашах.
 
А экспериментировать на авто с ценником в несколько десятков килобаксов, чтобы почувствовать для себя момент срыва в неуправляемый занос как-то нехоцца.
 

Tirarium Anrial

New member
Мужики!!!! Вы, блин, завязывайте!!!! Все операции с газом/тормозом ТОЛЬКО ДО или ПОСЛЕ прохождения поворота!!!! При входе, в самом повороте и при выходе из радиуса - НИ-НИ!!!! Наплевать на тип привода.
Еще раз про монопривод и зимнюю эксплуатацию мона? :)
 
Боря, все в теории просто и, в принципе, как Тёзка говорит.

Поворот проходить на ровном газу (прочитай, что я писал). Если на большой скорости залетел - лучше держать тягу неизменной, а подтормаживать левой ногой, коробка выдержит (уж если на хонде всю зиму так гонял и нифига).

Сильно давишь газ - снос, причем зад едет вслед за передом. Сбрасываешь резко газ - занос (легко корректируется антизаносной системой уродской или же простым нажатием на акселератор и рулением). Это простейшая теория.

Если хотите, могу изложить основные принципы прохождения поворотов, когда-то я учился в школе высшего водительского мастерства.

Я экспериментировал всегда и буду всегда.

У моего клюгера отрицательный развал задних колес, схождение выверено на доли градуса, укороченные спорт.пружины TRD Sportivo, стойки от того же производителя со специально подобранными характеристиками демпфирования и сжатия, заменена часть элементов резиновых на полиуретан.

Зимой постоянно буду сидеть в сервисе, выставлять разные настройки подвески и пробовать машину в разных режимах, нашел тюнинговые распорки и стабилизаторы поперечной устойчивости. Заработаю денег - закажу, вероятно. Система стабилизации у меня отключается полностью.
 

search

New member
Если хотите, могу изложить основные принципы прохождения поворотов, когда-то я учился в школе высшего водительского мастерства.

Я экспериментировал всегда и буду всегда.
Да!!! И правильно, лучше на полигоне со своей машиной поэкспериментировать! Хоть она и стоит несколько десятков, а в жизни, если без тренировки, рядом могут еще более дорогие экземпляры попасться. Заденешь парочку - вот им потом и придётся объяснять, почему ты на своей машине из заноса только в теории можешь выходить!
 

myrusjob

New member
Я 3,5 года ездил на RVR MMC, таи то же 4вд, в первый же год потренировавшись на стадионе, научился выходить из заноса следующим образом - как только срывало в занос я приотпускал акселиратор (не резко бросал) и машина практически моментально вставала на нужный мне курс. естественно подрулеваю. на хорьке пока не тренировался, но ощущение такое, что на РВР задние колеса при проскальзывании передка подключались быстрее
 

Leadtek

New member
Не знаю как на хоре, а на короне машину на шипах вобще трудно заставить заноситься и так далее... Будет зима будем пробовать)
 
Блин я сегодня езди на "полигон", потренироваться входить-выходить из заноса. Полигон - старая взлетная полоса, ширина 22-30 метров, длина 1-1,5 км. Короче попробовал на скорости 50-60 км/ч по прямой машину пустить в занос, путем выворачивания руля в бок и газуя, войти в занос мне легко удалось, короче по ощущениям это полный пи...ц. крутишь руль вправо она едет левым боком, крутишь влево (в сторону заноса) она встает другим боком, и так до 5-7 раз. Я так понял что нужно тренировать технику подтормаживания (не убирая ногу с педали газа). Думаю по другому вывести машину из заноса будет не реально, особенно на большой скорости.
просто времени на это не останется.
 

Сверху