ToyotaEngine.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaEngine.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Трансмиссия

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 31.12.2011, 15:31 #1
Аватар для Mr-aristotel
Местный
 
Регистрация: 28.08.2009
Сообщений: 103
Mr-aristotel Mr-aristotel вне форума
Местный
Аватар для Mr-aristotel
 
Регистрация: 28.08.2009
Сообщений: 103
По умолчанию

Всем доброго времени суток.

Выкладываю свой фотоотчет о разборках со стартером.

Из предыстории: 2 года назад на этом же стартере менял бендикс, т.к. он накрылся в один прекрасный и морозный день. но когда разбирал, увидел, что 2 щетки мотора уже на минимуме. своевременно в магазинах не нашел, поэтому поменял только бендикс, а щеточный узел не трогал, думал летом поменять. )) но и летом до него руки не дошли) ну и как обычно бывает этой зимой он дал о себе знать, отказываясь нормально крутить в мороз.

Поэтому стало ясно что до лета уже не дождаться) Прицепил машину на веревку и дотащил до гаража. скинул побыстрому стартер в -30) почистил снаружи и понес домой разбирать.

Открутив два длинных болта, отсоединяем редуктор от электродвигателя

Открутив еще 2 маленких болтика, снимаем крышку щеточного узла

Как видно в крышке присутствует некоторое колличество опилок от щеток
Наконец добрался до щеток. Сразу видно что 2 щетки из 4 сточены до предела, и при установке на коллектор якоря одна из них практически его не касается.

Далее вынимаем щетки из щеткодержателя и снимаем его.


Замеряем длинну самых коротких щеток, крепящихся к обмотке статора. Их длина составила 8,5 мм и 9 мм. При минимально допустимых значениях по мануалу, для стартера мощностью 0,8кВт, - 9 мм. Ясно что уже давно надо было менять.

При осмотре обмотки статора, внутри тоже обнаружено большое колличество опилок и грязи

Решил не останавливаться на достигнутом и провести ревизию остальных частей стартера. Открутил 2 гайки крепящие тяговое реле к корпусу, и снял реле.

Далее вытащил редуктор с бендиксом и рычагом привода.
Mr-aristotel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.01.2012, 01:44 #2
Местный
 
Регистрация: 06.03.2010
Сообщений: 111
Отправить сообщение для Илья Бабичев с помощью ICQ
Илья Бабичев Илья Бабичев вне форума
Местный
 
Регистрация: 06.03.2010
Сообщений: 111
Отправить сообщение для Илья Бабичев с помощью ICQ
По умолчанию

Далее снимаем крышку планетарного редуктора и разбираем редуктор полностью, чтобы все отмыть и очистить

После чего все разобранное ранее, тщательно отмываю и очищаю от смазки, грязи, опилок.

Также почитав много про тяговое реле, и распространенную проблему с "подгоранием пятаков" как их называют, решил все-таки и до него добраться. Сразу говорю реле неразборное (по мануалу), конечно разобрать его все-таки можно, но развальцевав отбортовку корпуса. Что я и сделал

Далее распаял 2 провода, проходящих через крышку реле, и снял эту крышку.

И как оказалось не зря, хорошо видно, что контакты неплохо подгоревшие, я бы сказал выгоревшие с одной стороны и нагоревшие с другой


После увиденного, было решено данный факт устранять, для чего необходимо было снять 2 контакта из крышки реле и один из корпуса.
Из крышки снял открутив 2 гайки М8 и сдернув раскерненные шайбы под ними. и они в руках

Как снять центральный контакт из корпуса так и не догадался, по ходу он не съемный.
Далее беру плоский напильник и аккуратно, плотно прижимая контакт к напильнику, стачиваю все лишнее. Сложного ничего нет, главное не изменить угол плоскости контакта и не уменьшить его площадь.
Вот что у меня получилось

Блестят как у кота ....)
А вот с шлифовкой центрального контакта по сложнее, т.к. он на пружине, и точить его можно только сжав пружину и вытащив его вверх, что не совсем удобно, но возможно. немного поупражнявшись и поматерившись, дело сделано.

После чего приступаем к сборке реле, вставляем в крышку контакты, выравниваем, одеваем шайбы и затягиваем гайки. Продуваем полости от опилок. Одеваем крышку на корпус, не забывая про провода. и аккуратно завальцовываем корпус молотком. Бить нужно слегка, чтобы не сломать крышку.

Далее загибаем 2 провода на крышке и запаиваем обратно.

приступаем к сборке стартера после чистки

Сборка производится в последовательности обратной разборке, подробно описывать не буду. Смазывать детали нужно было высокотемпературной смазкой, по мануалу. Данной смазки я так и не нашел поблизости, все магазины объехал, поэтому смазывал смазкой для шрусов castrol.
Смазываем в местах отмеченных в мануале.

Илья Бабичев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2012, 14:35 #3
Аватар для B1OoD
Местный
 
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 86
Отправить сообщение для B1OoD с помощью ICQ
B1OoD B1OoD вне форума
Местный
Аватар для B1OoD
 
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 86
Отправить сообщение для B1OoD с помощью ICQ
По умолчанию




Вставляем и прикручиваем тяговое реле.

Смазываем и вставляем сателлиты

Далее делаем то, из-за чего и затеяли разборку, т.е. меняем щетки. За ранее были прикуплены в магазине щетки, не оргининалы японского производства (оригиналов не было), подобраны по посадочным отвертиям в щеткодержателе. подошли полностью, кроме длины, необходимо было чуток укоротить на 1,5-2 мм, что сделано тем же напильником без проблем. Номинальная высота щеток по мануалу 14 мм, если больше то уже не влезут под пружинку.

Откусываем кусачками старые щетки от статора, т.к. они там приварены, и по другому их не оторвать. и паяльником аккуратно припаиваем новые.

На щеткодержателе разгибаем усы, которыми зажаты провода щеток, отрываем щетки, на эти места впаиваем новые и зажимаем обратно


После чего вставляем щетки в щеткодержатель, проверяем отсутствие заклинивания.

Далее осматриваем коллектор ротора и чистим зазоры между ламелями от забившихся опилок. Устанавливаем ротор в статор, коллектор в шеткодержатель, вращаем, проверяем плотность прижатия щеток к коллектору, отсутствие заклинивания, замыкания проводов на массу. Одеваем крышку щеточного узла, предварительно смазав втулку ротора маслом, и закручаваем 2 болта. далее соединяем мотор с редуктором и закручиваем 2 длинных болта.


Вот собственно и все. Проверяем работу собранного стартера от аккумулятора. Все работает отлично. Далее устанавливаю стартер на машину, подсоединяю все провода. и ключ на старт )) завелась с полпинка))

Выводы от проделанной работы:
1. Стартер стал крутить очень энергично, раньше крутил еле-еле, а щас жуть как вертит)
2. Повысилась мощность кручения, щас заводит в -35 без проблем, а раньше в -25 с трудом (оборотов не хватало)
3. На горячую заводится с пол-оборота, раньше с 3-го 4-го

В общем я очень доволен Всем спасибо. мож кому пригодится мой рассказ)
B1OoD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2012, 00:54 #4
Аватар для Irina Kim
Местный
 
Регистрация: 05.01.2010
Сообщений: 92
Irina Kim Irina Kim вне форума
Местный
Аватар для Irina Kim
 
Регистрация: 05.01.2010
Сообщений: 92
По умолчанию

Классный отчет!!! Думаю многим пригодится.

Сколь времени все это дело заняло?
Irina Kim вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.06.2012, 05:34 #5
Аватар для Леонид Мартьянов
Местный
 
Регистрация: 30.06.2009
Адрес: Набережные Челны
Сообщений: 101
Отправить сообщение для Леонид Мартьянов с помощью ICQ
Леонид Мартьянов Леонид Мартьянов вне форума
Местный
Аватар для Леонид Мартьянов
 
Регистрация: 30.06.2009
Адрес: Набережные Челны
Сообщений: 101
Отправить сообщение для Леонид Мартьянов с помощью ICQ
По умолчанию

ОК.......+5
Леонид Мартьянов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.07.2012, 19:33 #6
Аватар для xels
Местный
 
Регистрация: 20.06.2009
Адрес: Волчанск
Сообщений: 89
Отправить сообщение для xels с помощью ICQ
xels xels вне форума
Местный
Аватар для xels
 
Регистрация: 20.06.2009
Адрес: Волчанск
Сообщений: 89
Отправить сообщение для xels с помощью ICQ
По умолчанию

Молодец. Хороший отчёт!
xels вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2012, 00:52 #7
Аватар для Delivery
Местный
 
Регистрация: 17.11.2009
Сообщений: 78
Delivery Delivery вне форума
Местный
Аватар для Delivery
 
Регистрация: 17.11.2009
Сообщений: 78
По умолчанию

Однозначно тему в ФАК!!!
автору респект.
Delivery вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2012, 17:24 #8
Аватар для CRLs
Местный
 
Регистрация: 17.02.2010
Сообщений: 84
Отправить сообщение для CRLs с помощью ICQ
CRLs CRLs вне форума
Местный
Аватар для CRLs
 
Регистрация: 17.02.2010
Сообщений: 84
Отправить сообщение для CRLs с помощью ICQ
По умолчанию

Зачет!!!!!!
У меня вопрос. Стартер через верх снимал или на яме?
CRLs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2012, 19:03 #9
Аватар для Vincie
Местный
 
Регистрация: 20.05.2009
Сообщений: 90
Vincie Vincie вне форума
Местный
Аватар для Vincie
 
Регистрация: 20.05.2009
Сообщений: 90
По умолчанию

5 баллов
Vincie вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2012, 03:40 #10
Аватар для bob85
Местный
 
Регистрация: 10.01.2010
Сообщений: 83
bob85 bob85 вне форума
Местный
Аватар для bob85
 
Регистрация: 10.01.2010
Сообщений: 83
По умолчанию

отлично !
bob85 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ремонт рулевой рейки и насоса ГУР на Карине АТ 170, 5A-F * seosvit Трансмиссия 19 13.12.2013 21:22
ФОТООТЧЕТ: замена жидкости ГУР+чистка бачка на Карине 7А, АТ211 * ravager Общий технический раздел 17 22.11.2013 04:07
Проблема с реле стартера!!! Wimbledon Двигатель и его системы 16 16.11.2013 14:00
Ремонт крепления выхлопной трубы (фотоотчет) или к я избавился от лишних звуков Лерочка Кустова Общий технический раздел 12 16.10.2013 06:09
Фото отчет: переделка решетки на карине АТ211 Smartly Топливо и эксплуатационные жидкости 19 22.09.2013 19:19

 


Текущее время: 02:50. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot