ToyotaEngine.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaEngine.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Ходовая часть

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 13.04.2013, 08:58 #1
Аватар для Анфиса Марчук
Местный
 
Регистрация: 08.12.2009
Адрес: Гаврилов Посад
Сообщений: 76
Отправить сообщение для Анфиса Марчук с помощью ICQ
Анфиса Марчук Анфиса Марчук вне форума
Местный
Аватар для Анфиса Марчук
 
Регистрация: 08.12.2009
Адрес: Гаврилов Посад
Сообщений: 76
Отправить сообщение для Анфиса Марчук с помощью ICQ
По умолчанию

Приветствую всех формучан drom.ru решил написать небольшой отчетец о замены подшипника муфты кондиционера.
С наступлением осени стал замечать, по утрам, некое тарахтение под капотом. С прогревом двигателя посторонние звуки пропадали. Начал искать источник звука, вооружившись металлическим прутком, по очереди прикладывал его к агрегатам, а не посредственно к нему свое ухо) Такими не хитрыми манипуляциями был вычислен предатель, а именно компрессор кондиционера, а точнее подшипник муфты. Было выяснено что установлен там подшипник NACHI 30BGS10DST размер 30х52х22 (30-внутренний диаметр, 52-наружный диаметр, 22-толщина) заказал его аналог NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 (30BD5222 тоже подойдет) цена на него очень сильно колеблется, и зависит от желания на варится на ВАС, мне предлагали с доставкой от 3х до 10 дней, в разных местах, от 500 до 1700р. Мотивируя тем что подшипник редкий. Изучив интернет магазины пришел к выводу, что цены на него начинаются от 300р. Где собственно говоря и был заказан за 360р фирмы NSK.
Подшипник у нас в руках, теперь приступим к работе. Работу выполнял один, в гараже без ямы. Вывешиваем правое, переднее колесо, снимаем. Ключом на 10 откручиваем пластиковую защиту двигателя с права а так же пластиковый подкрылок. Далее можно пойти 2мя путями:
1 более простой, но мене удобный – без вывешивания двигателя
2 Более сложный, но удобен при демонтаже подшипника – с вывешиванием двигателя
Я пошел именно 2м путем. Под поддон двигателя устанавливаем домкрат, предварительно подложив доску между двигателем и поддоном, что бы не деформировать последний. Опора двигателя крепится 2мя гайками на 14(понадобиться удлиненная головка на 14) и 1м болтом на 12. Затем не спеша домкратом опускаем двигатель. Вот он наш компрессор, как на ладони. Теперь необходимо открутить болт крепления прижимной пластины муфты. Сделать это просто: разъединяется электрический разъем на кондиционере, находится провод который идет на муфту, подается на него +12 В от аккумулятора, будет слышно как муфта щелкнет.


Далее берется головка на 10, и лёгким движением руки болт выкручивается . Аккуратно вытаскиваем прижимную пластину, внутри есть дистанционное колечко (шайба) не потеряйте её.
Нам открывается такой вид


Теперь ослабляем натяжной ролик приводного ремня (ключ на 12 и на 14) и снимаем приводной ремень кондиционера.
Вооружившись съемником стопорных колец, а если нет такого нужного инструмента, то сгодятся и круглогубцы, и отвертка, снимаем стопорное колечко. Если снимать отверткой то наверно придется повозиться. Съемником эта процедура заняла у меня меньше минуты.



Теперь необходимо демонтировать шкив вместе с подшипником, он запрессован на корпусе кондиционера. Подходящего съемника у меня не нашлось, пришлось работать молотком через выколотку. Как впоследствии подшипник на корпусе компрессора сидит с небольшим усилием, снимается без особых проблем. Кто писал что снимал обычной монтировкой. Чтобы вытащить шкив откручиваем 3и болта на 10, отводим компрессор немного в сторону и достаем шкив вместе с подшипником.



Вооружившись подходящей выколоткой, выбиваем старый подшипник


На вид был нормальный подшипник, при прокрутке не извал звуков, но при пристальном изучении был обнаружен люфт.
Анфиса Марчук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2013, 07:33 #2
Местный
 
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 81
Grunge Grunge вне форума
Местный
 
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 81
По умолчанию

Приветствую всех формучан drom.ru решил написать небольшой отчетец о замены подшипника муфты кондиционера.
С наступлением осени стал замечать, по утрам, некое тарахтение под капотом. С прогревом двигателя посторонние звуки пропадали. Начал искать источник звука, вооружившись металлическим прутком, по очереди прикладывал его к агрегатам, а не посредственно к нему свое ухо) Такими не хитрыми манипуляциями был вычислен предатель, а именно компрессор кондиционера, а точнее подшипник муфты. Было выяснено что установлен там подшипник NACHI 30BGS10DST размер 30х52х22 (30-внутренний диаметр, 52-наружный диаметр, 22-толщина) заказал его аналог NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 (30BD5222 тоже подойдет) цена на него очень сильно колеблется, и зависит от желания на варится на ВАС, мне предлагали с доставкой от 3х до 10 дней, в разных местах, от 500 до 1700р. Мотивируя т ем что подшипник редкий. Изучив интернет магазины пришел к выводу, что цены на него начинаются от 300р. Где собственно говоря и был заказан за 360р фирмы NSK.
Подшипник у нас в руках, теперь приступим к работе. Работу выполнял в гараже без ямы. Вывешиваем правое, переднее колесо, снимаем. Ключом на 10 откручиваем пластиковую защиту двигателя с права а так же пластиковый подкрылок. Далее можно пойти 2мя путями:
1 более простой, но мене удобный – без вывешивания двигателя
2 Более сложный, но удобен при демонтаже подшипника – с вывешиванием двигателя
Я пошел именно 2м путем. Под поддон двигателя устанавливаем домкрат, предварительно подложив доску между двигателем и поддоном, что бы не деформировать последний. Опора двигателя крепится 2мя гайками на 14(понадобиться удлиненная головка на 14) и 1м болтом на 12. Затем не спеша домкратом опускаем двигатель. Вот он наш компрессор, как на ладони. Теперь необходимо открутить болт крепления прижимной пластины муфты. Сделать это просто: разъединяется электрический разъем на кондиционере, находится провод который идет на муфту, подается на него +12 В от аккумулятора, будет слышно как муфта щелкнет.

Далее берется головка на 10, и лёгким движением руки болт выкручивается . Аккуратно вытаскиваем прижимную пластину, внутри есть дистанционное колечко (шайба) не потеряйте её.
Нам открывается такой вид

Теперь ослабляем натяжной ролик приводного ремня (ключ на 12 и на 14) и снимаем приводной ремень кондиционера.
Вооружившись съемником стопорных колец, а если нет такого нужного инструмента, то сгодятся и круглогубцы, и отвертка, снимаем стопорное колечко. Если снимать отверткой то наверно придется повозиться. Съемником эта процедура заняла у меня меньше минуты.


Теперь необходимо демонтировать шкив вместе с подшипником, он запрессован на корпусе кондиционера. Подходящего съемника у меня не нашлось, пришлось работать молотком через выколотку. Как впоследствии подшипник на корпусе компрессора сидит с небольшим усилием, снимается без особых проблем. Кто писал что снимал обычной монтировкой. Чтобы вытащить шкив откручиваем 3и болта на 10, отводим компрессор немного в сторону и достаем шкив вместе с подшипником.


Вооружившись подходящей выколоткой, выбиваем старый подшипник

На вид был нормальный подшипник, при прокрутке не извал звуков, но при пристальном изучении был обнаружен люфт.
Новый и старый найди 2а отличия))

Перед запрессовкой нового, для того что бы легче он зашел на место, смазал посадочное место, тонким слоем графитовой, смазки.

После чего при помощи тисов, если оных нет, то можно и молотком, через выколотку запрессовываем, не прилагая больших усилий, иначе подшипник мжет пойти криво и можно повредить посадочное место в шкиву а как следствие и его тоже (выполнен он из мягкого металла)

После запрессовки подшипник нужно закернить. При помощи керна или отвертки делаем небольшие на сечки на шкиву. Вот что должно получиться

Далее шкив вместе с подшипником ставим наместо. Прокручивая шкив убеждаемся что нет осевого биения и подшипник сел как надо.

Сборку проводим в обратной последовательности. На всю работу потрачено 2.5 часа. После чего запускаем двигатель и наслаждаемся работой двигателя без посторонних звуков)
Надеюсь кому то сей материал будет полезен. Вроде ничего не забыл) Есть вопросы, спрашивайте)
Фотки подписывал для того что бы не находить их по всему интернету, нагло присвоенными другими личностями)
Grunge вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Замена подшипника в ступице задней оси julymin Гарантийное и сервисное обслуживание 4 19.10.2013 13:50
Замена коробки на 5E-FE Caldina 20...г. Никита Крупин Электрооборудование 3 27.08.2013 20:29
Замена ступичного подшипника ST195 Наталья Ситникова Трансмиссия 3 27.05.2013 02:26
Ремонт или замена подвесного подшипника кардана Евгений Несмелов Кузов и салон 1 06.03.2013 12:30
Подскажите размеры подшипника Наталья Бачурина Общий технический раздел 1 30.01.2013 23:22

 


Текущее время: 13:24. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot