Помощь знающих нужна по мелочам и расходникам. Carina 211 кузов. 7А

Вышло так, что взял себе у родственника toyota carina 211 кузов, двигатель 7А-FE, 2001 г.в. пробег 151 т.км.
Взял на время покататься, потом продать, по весне. Но хочется машину довести до нормального состояния. Т.к. бывший хозяин не особо машины жаловал в части своевременной обслуги.
Проделано:
1. замена топливного фильтра
2. замена масла в двигателе + фильтра
3. замена воздушного фильтра
4. промывка БДЗ и дхх карбклинером
5. закуплено масло в коробку, буду менять порциями. Слил что было в коробке, залил что слил. Второй раз сниму поддон, промою фильтр, говорят он там сеточка металлическая и менять не нужно.
6. по ходовке проблемы: на кочках впереди что-то бухает, пока не понятно.
7. Заменю ремень грм. Есть сам ремень, ролик, сальник. Надо наверное еще прокладку крышки головки прикупить?
8. Подклинивает руль, точнее тяжёлый. У меня была перед этой машина с электроусилителем, так я одним пальчиком крутил, а тут вспомнил времена владения русским автопромом.
Побрызгал вэдэшкой на нижний карданчик, помогло, но не до конца. Еще не определил закономерности, но на ходу по-моему так же туго крутится, а на месте чуть легче стал. В планах сменить жижу в гуре +поменять крестовину.

Вопросы такие:
1. Хочу проверить систему lean burn т.к. перестала гореть лампочка econo на панели (саму лампочку менял, на проверенно рабочую). Раньше горела при плавном разгоне и при торможении двигателем я сам видел. Но это было давно (пол года-год назад). В мануале написано как проверить, но разобраться где какой датчик стоит не могу, картинки какие-то очень не информативные.
2. Иногда включается вентилятор. Бывший хозяин говорит на холодную бывает, но заметил, что и на горячую. Включается на 1-2 секунды и отключается. На ходу не знаю, а на стоянке с заведенным двигателем раз 10 включился с периодичностью в 5-10 минут. Температуры за бортом -10, стрелка температуры строго по середине, без колебаний. Как проверить в мануале написано, но где какое реле вентилятора стоит не пойму. Их там два кстати и где какой и для чего не понятно.

Ткнули бы пальцем где какие датчики стоят, чтоб знать :)

Уж извините за глупые вопросы, но я каринами не владел и для меня в первую эти двигатели. А в машинах привык разбираться сам. А мне интересно самому разобраться и тем более буду знаю, что сделано на совесть.
 


pong

New member
Забал свечи заменить и ВВ провода. Также почисти форсунки. Замени крестовины на рулевых карданчиках 2 шт. В подвеске смотреть надо че гремит. Могут линки, опоры стоек, стойки, сайленты рычагов.
 
Забал свечи заменить и ВВ провода. Также почисти форсунки. Замени крестовины на рулевых карданчиках 2 шт. В подвеске смотреть надо че гремит. Могут линки, опоры стоек, стойки, сайленты рычагов.
свечи там ирридиевые, менялись 5-7 тыров назад, уверен. Выкручивал, налета нет, чистые.
ВВ провода омметром прозвонил, всё в порядке, если верить мануалу. 5-8 кОм, один был 10 кОм. Мануал рекомендует менять, если больше 20 кОм. Посчитал ненужным смену.
Форсунки почищу, просто резинок не нашёл в комплекте. Сколько их кстати на одной форсунке? А то продавец говорит, что три. В чем я весьма сомневаюсь. Магазин хороший, но продавцы дебилы и разговаривают через губу. На прошлой машине к ним ездил, он мне доказывал, что на моём авто их две, нижняя и верхняя. На деле там одна. В итоге 200 рублей выкинул просто так.
Подвеской чуть позже займусь, думаю на диагностику съездить, взять карту, а там самому произвести замены.
 
1. Начни с самодиагностики. Кстати, на коробке ОД/ОФФ не нажат?
2. Не понял, что тебя беспокоит?
Самодиагностику делал. Ошибок нет ни на двигателе, ни в коробке, ни в остальных системах.
На коробке овердрайв включен, т.е на табло ничего не горит (лампочки работают).

Хочу наладить эту систему econo в рабочее состояние. Не люблю просто когда в машине что-то не работает.
Ну и про вентилятор вопрос интересует.
 

MegaLamer

New member
На форсунку три резинки. Но рабочих и реально нужных две. Третьей обычно ничего не приходит.
 
Поменять стоит только нижние резинки, они теряют форму из-за выточки в головке. Остальные практически вечные. Хотя при цене в 50 руб. за резинку можно поменять и все.
 
Про резинки спасибо. Буду чистить, поменяю.
Карданчик снял недавно, выбивать его скажу вам это такой гимор.
Погнулись усики крепления, но вроде более менее все встало на места, руль стал легче.

А про вентиляторы на радиаторе есть предположения и где эти реле и датчики?
Включаются оба сразу, на прогретом двигателе, на 1-2 секунды раз в 3-5 минут.
 

promoFXG

New member
Не знаю какая у вас средняя температура зимой, но до весны я бы в подвеску не лазил. И что с жижей в радиаторе? Плюс пробочку радиатора на новую и хорошую, для профилактики поменять. )
 
На вентилятор датчик стои в районе термостата (посмотри под катушку зажигания). Он или белый или зеленый в зависимости, как он работает на разрыв или на замыкание контактов причина скорее всего в нем. Из системы LB рекомендую проверить вакумник и клапан. Вакумник проверяется просто на герметичность, расположен в районе маслянного щупа двигателя (его несного видно на фотке). Клапан проверяется просто (см. мануал). Но так на словах, отсоедените шланчик от вакумника, прислоните палец к отверстию шланга (разряжения на ХХ не должно быть), добавьте обороты разряжение должно увеличиватся и после 2000-2500 оборотов должно исчезнуть (это по памяти).
 

Krieg

New member
Поправил свой профиль. Температура у нас недалеко ушла от Красноярцев, привет вам кстати :)
Мануал уже запарился листать (он у меня в электронном виде). Всё собираюсь время выкроить да очистить его от сторонних двигателей, чтоб чисто 7А был и всё.
спасибо за ответы, буду смотреть.
Я ту статью про проверку LB нашел, но там без картинок жаль, вот и спрашиваю тут, чтоб для чайника объяснили где и что :) Я же говорил, что для меня эти картинки из книги ужасные и не информативные.
 

webrude

New member
это не пневмопривод это регулятор давления топлива в рампе а привод системы лб стоит ниже этого регулятора они похожи но он должен быть больше
 

Avisweb

New member
Этот вакуумник ищи между топливной рейкой и масляным щупом.
 

beargamouse

New member
Ну вот спасибо люди добрые, сам уже разобрался.
Ленивый я. ну и форумчане тоже, жалко подсказать блин вовремя некоторым :))


А проблема не решена.
нашёл я и электроклапан и вакуумный. Всё проверил как гласила одна из статей.
3. Электропневмоклапан - Проверяется просто, заводится машина, снмаем шланг с пневмопривода, затыкаем пальцем, если чувствуем что палец засасывает, а при оборотах свыше 4500 нет, то значит клапан рабочий.
4. Пневмопривод - собственно который открывает доп заслонку. Устройство пневмопривода простое как 3 рубля. Внутри установленна ребристая мембрана (для большего хода) к ней приклепан шток, который при поступления вакуума втягивается и открывает доп.заслонки.
Проверить очень просто:
а. Заводим машину, шток должен быть втянут, газуем до 4500 шток вылезает.
б. Дуем в штуцер, если воздух выходит, меняем пневмопривод (порвалась мембрана).
Всё работает. Пневмопривод втягивается. Клапан разряжается.
По мануалу проверил датчик cps. Даёт 4,98 В


Почистил сегодня форсунки.

А по датчикам температуры не разобрался, времени не хватило. Может подскажете, чтоб завтра снова не ковыряться, а уже в курсе быть где какой?

Ну и что-то не нравятся мне эти ирридиевые свечи. Почистил, поставил назад пока.

1.Фото датчиков
2. Свечи
 

vowar

New member
А с чего предположение что свечи иридиевые? Какой номер свеч? Судя по фото обычные
 

-=Serg=-

New member
Точно, причём тут иридий :)) Ну да ладно, не в этом дело :)
Свечи NGK BKR5EKPB13
 

Ig0rGV

New member
подрезал тут немного мануал для Carina 7A (правый руль) 2001 год. Передний привод, АКПП, добавил закладки, может кому надо.

На сегодня ценники на материалы (работа своими руками). Может кому надо.
1. Воздушный фильтр (дубль)-300 руб.
2. Топливный фильтр (оригинал)-300 руб.
3. Масло в двигатель LIQUI MOLY 5W30 LONGTIME HIGH TECH -1200 руб.
4. Фильтр масляный (оригинал)-320 руб.
5. Промывка БДЗ и КХХ карбклинером (баллон карбклинера)-240 руб.
6. Масло в АКПП 2 банки по 4 литра - 3000 руб. (замена частями)
7. Замена крестовины рулевого (поставил от тазика 2107 (других не нашел)-135 руб.
8. Промывка форсунок карбклинером (остался от промывки БДЗ) - 0руб. Уплотнительные резинки (по три штуки на форсунку)-каждая по 60 рублей (из золота их отливают чтоль?)-итого 720 руб.
9. Утеплитель капота (чтоб наледи на капоте не рисовались). Взял ППФ фольгированный - 126 руб. + клипсы 10 шт.-200 руб. Итого-326 руб.
10. Светодиодная подсветка багажника и бардачка. Брал светодиодную ленту холодно-белого свечения с изоляцией силиконом-400 руб. Хватит на всю машину, а не только на багажник.
11. Полка из фанеры в багажник. 8 мм фанерный лист 460 руб.
12. Масло в ГУР декстрон 3 - 240 руб. (не поменял еще)
13. Регулировка фар с убиранием галки на левую сторону, теперь с правыми галками светит - бесплатно, спасибо рукам и форуму :))
14. Химия для наведения лоска и блеска:
а) подкрашивающий карандаш для сколов - 240 руб.
б) обезжириватель - 100 руб.
в) преобразователь ржавчины - 100 руб.
г) полироль торпеды (аэрозоль) - 108 руб.
д) Пенный очиститель обивки - 118 руб.
е) Силиконовая смазка (аэрозоль) - 100 руб.
15. Предохранители - 100 руб. набор

На обслугу тех.жидкостей без работы у меня вышло 6541 руб. А всего 8507. И это просто обслужить, без ремонта или замены чего-то важного.
 

Сверху