Вопрос по шаровым

Такая проблема: вчера смотря подвеску обнаружил, что шаровая болтается. При чем не в самом шарике внутренности стучат, а болтается в поворотном кулаке. Если ан рисунок смотреть - то он обозначен синей стрелкой. А опора в нем ходит вверх-вниз (красная стрелка). Вообще, такое ощущение, будто ослабла гайка, которая накручивается и держит опору в поворотном кулаке. Но она ослабнуть не могла - зашплинтована.

возник вопрос - как можно скрутить эту гайку? (при скручивании внутренности опоры крутятся вместе с гайкой).
Чувствую, придется брать ножевку по металл и пилить...
 


Martyr

New member
а ты попробуй ее снизу молотком стукнуть чтоб палец в верх пошол и крути гайку
 
что то не пойму. Судя по рисунку:

палец опоры круглый. То есть может спокойно крутиться в поворотном кулаке. Как же тогда откручивают и закручивают гайку? Начну я её затягивать - а она спокойно вращается вместе с пальцем шаровой - и все...
 

matr

New member
Под резинкой ничего не прячется? Выступ для ключа какой-нибудь...
 

Kutuzov

New member
+1 палец конусный, должен застопорится если стукнуть молоточком. Видимо гайка все таки прослабла и от ударов подвески конус прослаб. Возможно изначально не дотянули и зашплинтовали.
 
Была у меня такая фигня на Опеле когда то... Надо сделать так, чтоб палец плотно сидел в своем посадочном месте. Для этого надо под шаровую подставить кирпич и опустить машину. Постучать молотком - ничего не даст, так как только начнешь крутить гайку ключом - провернется!
 
Палец сделан на конус
+1 палец конусный, должен застопорится если стукнуть молоточком. Видимо гайка все таки прослабла и от ударов подвески конус прослаб. Возможно изначально не дотянули и зашплинтовали.
+2. Палец шаровой конусный. При затяжке держится за счет трения. Если действительно стучит палец именно в кулаке, а не в шаровой, значит кто-то конкретно в прошлый раз с халтурил с затяжкой ))
 
машина у меня уже пять лет - стучать подвеска начала несколько месяцев назад. До этого было тихо...
шаровую уже заказал...
 

Outbreak78

New member
Главное чтобы не успело посадочное место разбить сильно, я бы просто затянул гайку до устранения люфта. Если это не получается нужно разбирать и смотреть что там с посадочным отверстием.
 
а чего, она так не вытаскивается, что ли?

Гайку затянуть- не буду уже. Надеюсь, скоро новая шаровая приедет - заменю да и все... Лишь бы посадочное место в норме было...
 

pogasiy

New member
...Лишь бы посадочное место в норме было...
это да.
свои снимал съёмником, сидели мёртво. я на ниве шаровые домократил, когда ставил новые шаровые и накручивал новые гайки (у гайки внутри пластиковое кольцо, чтобы она не откручивалась).домкратил, чтобы палец посадить в кулак и он внеё не проворачивался
 

Defender08

New member
Подскажите, верно, что для замены шаровой поворотный кулак снимать надо с машины? В книжке так пишут. Зказал шаровою CTR кто-нибудь знает они нормально ходят?
 
Открутить гайку пальца шаровой можно следующим способом:
1. Обычным ключом, создав при помощи монтировки натяг в соединении пальца и кулака. При этом откручивать лучше "рывком".
2. При помощи зубила и молотка.
3. "Болгарский" ключ.
Обычно до 3-го не доходит.
 

Сверху