ToyotaEngine.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaEngine.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 23.12.2011, 04:00 #1
Аватар для poison_slava
Местный
 
Регистрация: 26.07.2009
Сообщений: 85
poison_slava poison_slava вне форума
Местный
Аватар для poison_slava
 
Регистрация: 26.07.2009
Сообщений: 85
По умолчанию

Корона, 4S-FE. Выставлял сегодня УОЗ по стробоскопу. До этого был намного позже ВМТ - никаких проблем не было. Выставил 10° до ВМТ при замкнутых TE1-E1 (по букварю диапазон 8°-12°), попутно скорректировав обороты ХХ, так как выросли при изменении УОЗ из плюса (после ВМТ) в минус (до ВМТ), убавил до 750 по внешнему тахометру (штатный при этом показывал 700), все остальное выключено, плюс подгадывал паузы между включением вентилятора радиатора. В общем, выставил, ага... убрал перемычку с TE1-E1 и УОЗ убежал за 20°, даже точно и не сказать, насколько убежал, т.к. шкала на блоке только 0°-15°. Это все при тех же 750 оборотах. Сделал вторую попытку, на этот раз до 8° (там как раз риска без цифры на шкале) при замкнутых TE1-E1, убрал перемычку и получил в итоге где-то около 20° (если мысленно дорисовать шкалу). Так бы и оставил, но двигатель при таком большом УОЗ стал с паузой в доли секунды и коротким ухающим звуком реагировать на газ, но кроме этого, еще и на ХХ (все те же 750) иногда слышен глухой хлопок в выпускном коллекторе и выхлопной трубе, при этом двигатель "спотыкается" как при троении - происходит не циклично, т.е. работал-работал-работал, хлопнул-дернулся, опять работает. Если подгазовать - УОЗ уменьшается где-то до 10°-15°, смотря как подгазовать, и проблема с хопанием-дерганием исчезает. Также проблема уходит если УОЗ уменьшить без замыкания TE1-E1, что я и сделал, но с TE1-E1 стало где-то 6°-7° (маловато). А если УОЗ еще уменьшить - то исчезает и пауза с уханьем при резкой подгазовке. Короче говоря, оставил средний вариант, иногда тихонечко хлопает плюс немного напрягает эта пауза. Еще, если меня глаза не обманывают и стробоскоп не глючит, УОЗ "плавает" где-то в пределах 1° так же рывками - прыгнет на один градус и резко назад, через некоторое время повторяется - это без перемычки на TE1-E1, с ней не плавает. И еще есть вибрация волнами на ХХ, когда нет хлопания при очень малом УОЗ (БДЗ с КХХ уже чистые, свечи и ВВ провода новые, воздушный фильтр новый, инжектора постоянно чистятся хайгировской добавкой в бак, бензин хороший; собираюсь еще всю вакуумную систему хомутами перетянуть там, где их еще нет).

Попутно при замкнутых TE1-E1 Джеки Чан намигал код 12 (нет сигнала NE от датчика положения распредвала в трамблере после 2 сек. вкл. стартера). Ну, трамблер я все равно менять собирался, т.к. масло из него подтекает по капле в месяц (именно из него, а не из-под него - колечко уже менял).

В общем, понятно, что проблема с электроникой, конкретно с автокоррекцией УОЗ от ЭБУ. Но хотелось бы еще конкретнее, особенно по "механике" процесса, особенно относительно бухания в выпускном (это ж не троение, троит иначе - что это вообще?). Замена трамблера со встроенным датчиком положения распредвала поможет? Аль еще чего заодно проверить/прикупить? Я тут просто сомневаюсь, что датчик вообще не работает - Check Engine постоянно бы горел, да и код был бы 13, а не 12... Короче говоря, не знаю, ни одной идеи - помогайте, пошлите меня в нужном направлении.

P.S.: а еще меня терзают смутные сомненья на счет ремня ГРМ, по меткам ли стоит - а то какие-то сомнительные результаты от регулировки УОЗ... надо будет глянуть.
poison_slava вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.02.2012, 15:34 #2
Аватар для matsimon
Местный
 
Регистрация: 25.02.2010
Сообщений: 87
Отправить сообщение для matsimon с помощью ICQ
matsimon matsimon вне форума
Местный
Аватар для matsimon
 
Регистрация: 25.02.2010
Сообщений: 87
Отправить сообщение для matsimon с помощью ICQ
По умолчанию

Что значит скорректировал ХХ ? ХХ устанавливается EFI самостоятельно, если ты крутил ограничительный винт упора дросельной заслонки, то ты в корне не прав.

Без перемычки TE1-E1 УОЗ и должен плавать и гулять, это работает система автоматической подстройки УОЗ

Разберись с сигналом NE , без нормального сигнала NE , а это важный сигнал для работы EFI, не будет и нормальной работы двигателя. Проверь фишку, возле нее бывает обламываются провода или почти обламываются и это дает плохой контакт. Если будешь их перепаивать, не перепутай местами, сигнал имеет составляющую NE+ и NE- , если перепутаешь их, двигатель не заведется, проверено

Если ГРМ менял не сам, то конечно проверяй метки, очень часто после промаха по меткам, поворачиванием трамблера пытаются скрыть этот косяк.

Трамблер можно перебрать самому, там делов то сальник и подшипник, датчик проверишь , а так же зазор по мануалу.

Троит - это пропуски зажигания, не перепутаешь
После регулировки УОЗ обнули EFI.
matsimon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2012, 09:26 #3
Аватар для Максим Грушанский
Местный
 
Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 90
Отправить сообщение для Максим Грушанский с помощью ICQ
Максим Грушанский Максим Грушанский вне форума
Местный
Аватар для Максим Грушанский
 
Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 90
Отправить сообщение для Максим Грушанский с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Что значит скорректировал ХХ ? ХХ устанавливается EFI самостоятельно, если ты крутил ограничительный винт упора дросельной заслонки, то ты в корне не прав.
Регулировочным винтом в БДЗ, который регулирует зазор в обходном канале, в который еще подходит канал от шланга аккумулятора паров топлива.
А болт-ограничитель ДЗ после переборки-чистки БДЗ с КХХ стоит точно по букварю (четверть оборота после упора в рычаг ДЗ).

Цитата:
Без перемычки TE1-E1 УОЗ и должен плавать и гулять, это работает система автоматической подстройки УОЗ

Разберись с сигналом NE , без нормального сигнала NE , а это важный сигнал для работы EFI, не будет и нормальной работы двигателя. Проверь фишку, возле нее бывает обламываются провода или почти обламываются и это дает плохой контакт. Если будешь их перепаивать, не перепутай местами, сигнал имеет составляющую NE+ и NE- , если перепутаешь их, двигатель не заведется, проверено

Если ГРМ менял не сам, то конечно проверяй метки, очень часто после промаха по меткам, поворачиванием трамблера пытаются скрыть этот косяк.

Трамблер можно перебрать самому, там делов то сальник и подшипник, датчик проверишь , а так же зазор по мануалу.

Троит - это пропуски зажигания, не перепутаешь
После регулировки УОЗ обнули EFI.
Это-то понятно, что без TE1-E1 должна работать автокоррекция УОЗ, но не просто гулять, а следовать определенной логике: если ничего не включается и не выключается, а обороты находятся на одном уровне, то и УОЗ не меняется; а если что-то там в электросистеме изменилось, то УОЗ меняется, но в пределах 10°-20° на ХХ (по букварю). Вот уход УОЗ за предел я никак объяснить не могу, кроме как либо неверным выставлением ГРМ не по меткам, либо проскакиванием пары зубьев ремня (ремень менял не сам - что-то меня тогда одолела лень и было не так много опыта в ремонте еще), либо глюком датчика положения распредвала. Тут еще момент такой: на корпусе трамблера под фиксирующим болтом явно вытерто его предыдущее положение, которое ближе к центру регулировки, но в котором по стробу УОЗ уходит в плюс, то есть зажигание идет после ВМТ (естественно, что двигатель при этом теряет часть мощности). А чтобы выставить 8° при замкнутых TE1-E1, трамблер пришлось выкрутить почти до у пора по часовой - вот тоже подозрительный момент - кажется, так быть не должно... А эти разовые прыжки УОЗ - это ИМХО какие-то ошибки в математике ЭБУ, мож и правда сигнал NE "кривой" (вроде бы, больше никакие датчики не принимают прямого участия в автокоррекции УОЗ?). Сам разъем и два провода на ощупь вроде бы целые, только в маслице немного.

Вот знаешь, я бы и перебрал трамблер, но по каталогам сальника к нему вообще нет - только целиком основание, а в магазинах делают круглые глаза, смотрят как на идиота и пытаются продать уплотнительное колечко на корпус трамблера. Плюс к тому какой-то умник бегунок трамблера приклеил - совсем сильно тянуть не рискнул, я все ж планирую по автомагазинам поездить. В любом случае, там уже контакты не в лучшей форме от того масла, что не за один месяц в него сочится, так что проще поменять на контрактный, учитывая все эти "но". Заодно гляну метки ГРМ, все равно положено по букварю первый горшок в ВМТ выставлять, чтобы трамблер правильно вставить.

Троение - нет, не похоже это на троение. Тут больше похоже, что зажигание настолько позднее, что ТВС дожигается уже в выпускном коллекторе. Но вот причины - увы, хз.

В общем, буду менять трамблер и проверять метки ГРМ. Спасибо за подсказки!
Максим Грушанский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2012, 07:40 #4
Местный
 
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 91
reverso reverso вне форума
Местный
 
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 91
По умолчанию

Да, еще: есть подозрение, что при неправильном УОЗ, который был, волновая вибрация - это то же самое, что и хлопки в выпускном при правильном УОЗ, который поставил. Так сказать, проявляется в разной степени силы, в зависимости от увеличения УОЗ. Естественно, что при хлопке в выпускном двигатель заметно вздрагивает. Интервала/периодичности конкретной нет, но в целом вибрация волнами и хлопки примерно совпадают.
reverso вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2012, 09:26 #5
Аватар для WRX-77
Местный
 
Регистрация: 29.05.2009
Сообщений: 80
Отправить сообщение для WRX-77 с помощью ICQ
WRX-77 WRX-77 вне форума
Местный
Аватар для WRX-77
 
Регистрация: 29.05.2009
Сообщений: 80
Отправить сообщение для WRX-77 с помощью ICQ
По умолчанию

Поменял трамблер. Заодно старый развинтил и осмотрел детально: 1) весь загажен маслом плюс характерный зеленоватый налет; 2) хрень на валу, которая часть датчика распредвала - вся ржавая; 3) уголька (графита) по центру крышки не было вообще, только пенек от него... сам в шоке... соответственно, настреляло в центр бегунка нагару до ужаса.

Хотел контрактному трамблеру новый сальник поставить сразу, но не осилил выбивание штифта - стоит намертво. Плюнул, просто почистил, зачистил бегунок и так поставил. Если побежит, тогда буду делать.

Пока ставил, обнаружил интересную особенность: первый раз поставил правильным направлением бегунка, не завелась, забыл датчик подключить, но подумал, что поставил неправильной стороной, пытался вставить другой - ни в какую не идет, поставил как было, подключил датчик, завелась. Очевидно, что без датчика работать не хочет, и, видимо, поработавшие трамблеры как-то подгибают свой хвост, что перевернутым углом бегунка уже не вставишь.

Выставил УОЗ на 10° (допуск 8°-12°) при TE1-E1, оборотов ХХ накрутил 800 по прибору, 750 по штатному - прям чувствуется какой-то порог, если ниже, то двигатель как-то нехорошо бурчит, а на этом пороге все ровненько и приятно уху. Скинул перемычку с TE1-E1 - УОЗ нормально встал по верхней границе допуска - 20° до ВМТ. Заглушил, выдернул предохранитель EFI, покурил, вставил на место, проверил коды - стерлись, завел. При добавлении газа ушла пауза и уханье, раскручивается моментально, динамика хорошая. Воткнул D + тормоз - обороты сели до 400, но никакой вибрации или намеков на попытки заглохнуть.

Что осталось... осталось хлопание в выпуске синхронно со вздрагиванием двигателя секундным падением оборотов. Никакой логики вообще, может стоять минуту не дергаться, может сразу двумя цилиндрами подряд хлопнуть. Иногда комп при этом добавляет оборотов, хотя не факт что именно из-за этого (жесткой взаимосвязи нет, может добавить, а может не добавить). Что бы это могло быть? Что-то в топливной системе? Или просто бензин паршивый?

P.S.: Метки ГРМ не проверил - подлезть по-быстрому не смог. Ни через заглушку в кожухе ремня ГРМ ничерта не видно, ни головка не подлазит к шкиву коленвала чтобы до ВМТ первого горшка накрутить. Потом как-нибудь.
WRX-77 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2012, 22:31 #6
Аватар для AllesN
Местный
 
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 79
AllesN AllesN вне форума
Местный
Аватар для AllesN
 
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 79
По умолчанию

Ни у кого ни разу не было что-ли такого подтраивания с хлопанием?

Кстати, похоже, что такое наблюдается только на ХХ, на передаче не замечал (сегодня полдня в пробках простоял).
AllesN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2012, 02:15 #7
Аватар для Наталья Долганова
Местный
 
Регистрация: 08.08.2009
Сообщений: 86
Отправить сообщение для Наталья Долганова с помощью ICQ
Наталья Долганова Наталья Долганова вне форума
Местный
Аватар для Наталья Долганова
 
Регистрация: 08.08.2009
Сообщений: 86
Отправить сообщение для Наталья Долганова с помощью ICQ
По умолчанию

Проверил сегодня еще абсорбер и картерную вентиляцию, думал мож с них гумно идет во впуск - нет, снятие их шлангов никак ситуацию не изменяет.

Все так же, как и вчера. Иногда постреливает, просаживаются обороты, комп обороты поднимает, отпускает, опять работает - и так по кругу. Чуть подкрутил обороты ХХ вверх - стало получше. Буду мерить давление в системе впрыска и смотреть уже по ситуации.

Кстати, никто не знает, где бы достать или из чего бы изготовить манометр под болт топливного фильтра?
Наталья Долганова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.08.2012, 02:37 #8
Аватар для Junkman
Местный
 
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 68
Junkman Junkman вне форума
Местный
Аватар для Junkman
 
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 68
По умолчанию

Кому все читать лень, повторю, что при неправильном более малом угле опережения зажигания хлопков не наблюдается.
Junkman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2012, 19:05 #9
Аватар для Ризиля Куликова
Местный
 
Регистрация: 28.03.2010
Адрес: Пыталово
Сообщений: 100
Отправить сообщение для Ризиля Куликова с помощью ICQ
Ризиля Куликова Ризиля Куликова вне форума
Местный
Аватар для Ризиля Куликова
 
Регистрация: 28.03.2010
Адрес: Пыталово
Сообщений: 100
Отправить сообщение для Ризиля Куликова с помощью ICQ
По умолчанию

точно такиеже хлопки и перебои. всё началось около года назад после мини капиталки (снятие головы, замена колец и колпачков) может это и не связоно но началось сразу после как собрал, делал всё сам и ни чего вроде не отломал. симптомы точно такиеже хаотичные хлопки и дёргонья. перебрал многое пробовал ГРМ на зуб в перёд при этом увеличелись обороты ХХ и пальцы застучали при нагрузках. затем перебросил ГРМ на зуб позже относительно метки и движок отупел тутже установил всё по меткам и отбросил мысли о причасности ГРМ в этой проблеме. менял свечи провода, кстати трамблёра у меня нет. остаются подозрения на КХХ именно на сам электромагнит возможно он передёргивает без надобности даже думаю конденсатор на него впаять чтоб сглаживал рывки может что и получится. второе предположение чтото со смесью. отпишусь как будут изменения и от тебя жду
Ризиля Куликова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2012, 16:51 #10
Местный
 
Регистрация: 01.08.2009
Сообщений: 84
Отправить сообщение для tester999 с помощью ICQ
tester999 tester999 вне форума
Местный
 
Регистрация: 01.08.2009
Сообщений: 84
Отправить сообщение для tester999 с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Кстати, никто не знает, где бы достать или из чего бы изготовить манометр под болт топливного фильтра?
Вот как я измерял давление

Может запишешь как "хлопает" двигатель, а то пока сложно понять куда копать.

Провода, свечи давно менял?

Машина у тебя какого года?
tester999 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какой ваш предел скорости!!! А у двигателя 4SFE на бочке? Виталя Батура Двигатель и его системы 19 15.11.2013 17:22

 


Текущее время: 13:51. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot