ToyotaEngine.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaEngine.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 05.02.2012, 14:37 #1
Аватар для alexpashinsky
Местный
 
Регистрация: 21.09.2009
Сообщений: 92
Отправить сообщение для alexpashinsky с помощью ICQ
alexpashinsky alexpashinsky вне форума
Местный
Аватар для alexpashinsky
 
Регистрация: 21.09.2009
Сообщений: 92
Отправить сообщение для alexpashinsky с помощью ICQ
По умолчанию

Расскажу как я на протяжении двух лет боролся с КХХ. Машинка в подписи.
Все началось летом 2008 года, ни стого не с сего при торможении перед светофором двигатель начал спотыкаться, как будто ему резко перекрывали подачу топлива на короткий момент но движок не останавливался, его просто подколбашивало. При нажатии на газ он адекватно реагировал и никаких проблем с динамикой не ощущалось Поначалу происходило это 1-2 раза в день и в течении месяца болезнь прогрессировала и доросла до того что движок иногда стал глохнуть, так как во время провалов обороты доходили до 200. Так как данный косяк проявлялся именно во время остановки машины, и на педаль газа я не давил, то под подозрение сразу попал клапан холостого хода. Начитавшись интернета в концу лета я решил почистить КХХ. Как его чистить в сети куча инфы поэтому рассказывать не буду. После чистки косяк исчез и я на этом успокоился и ездил.
Но через пол года косяк вновь появился и начал прогрессировать так же как и в первый раз и мне оставалось его опять снять и почистить, параллельно греша на фиговый бензин, так как сажи на нем было прилично. Как я и предполагал косяк снова исчез но появился уже через 4 месяца. Пытался менять заправки но ничего не помогало в итоге вернулся на свою, а косяк после чистки начал провялятся все быстрее и быстрее и в итоге дошло что после очередного обслуживания первые симптомы болезни появились ужу через неделю!
К этому времени я уже приобрел переходник OBD2-USB для диагностики ЭБУ. И вот диагностика показала что КХХ в любых режимах работы двигателя стоит на доном месте и отрыт на 39%, то есть его как будто заклинило. После этого грешить на бенз я перестал и решил разобрать КХХ до винтика(хотя его устройство оказалось простое).

На рисунке (КХХ.jpg), который я накидал по памяти (фотика небыло) изображен КХХ, может не совсем точно, но принцип работы не меняется. При неработающем дрыгателе магниты удерживают золотник в полуоткрытом положении. При работе двигателя ЭБУ, посылая короткие импульсы на 2 катушки КХХ, регулирует его положение в зависимости от своих нужд. А вот система пружина + ограничитель нужна для того чтобы золотник не уходил дальше чем полностью закрытое и полностью открытое положение. Это достигается тем что золотник внутри паза ограничителя вращается свободно, а как только он доходит до крайнего положение, то он упирается в стенки паза и далее вступает в действие пружина, которая не дает золотнику провернутся дальше. Все гениальное на простынь!

Теперь перейдем к моему случаю. Сняв КХХ и почистив для начала я решил проверить работают ли на нем катушки. Для этого на центральный вывод разъема подается плюс, и подавая минус на крайние выводы поочередно клапан должен открываться и закрываться полностью. Мои катушки оказались целыми, но я обнаружил что клапан полностью не закрывается где-то на 20-30%. Ну что делать нечего разбираю электропривод клапана, и путем вращения золотника рукой вижу что он упирается в стенки паза ограничителя как раз не доходя эти проценты, а вот силенок продавить пружину у катушки явно нехватает.
Логика размышлений моя такова: началось прогрессировать болезнь 2 года назад, и со временем пружина потихоньку разгибалась (а пружинка действительно разогнулась) видимо во время спотычков ЭБУ давала резкую команду на открытие КХХ и тот в свою очередь принимав крайне открытое положение потихоньку долбил по пружине (вода камень точит) и разогнул ее до такого положения что уже чистка не помогала. Как работал мой клапан показано на рисунке(КХХ1.jpg). К моему удивлению, пружинку я согнул обратно, и она оказалась из довольно мягкого материала и принимала любое положение какое ей задашь. Собрал клапан обратно и отрегулировал положение золотника с помощью двух винтов, поданная напряжение на катушки и контролируя совпадение кромок корпуса с золотником в крайних позициях. Если бы я не согнул пружину, то отрегулировать золотник я бы не смог, так как предел регулировки был намного меньше.

Установил КХХ на машину, завел двигатель прогрел до рабочей температуры о чудо!, холостые обороты поднялись до 800-850, а D+тормоз около 700-750, но и это не все, я уже и забыл за 2 года что при включении габаритов, подогрева зеркал и кондея двигатель накидывает лишних 100 оборотов, до этого ни какой реакции на сие действия небыло.
Снял показания положения КХХ с помощью своей диагностики и убедился что КХХ работает , на скрине (Graf1.jpg) зависимость положения КХХ от оборотов двигателя.

Данный отзыв я пишу через 2 месяца после ремонта, так как хотел убедится, что ремонт помог, пока намеков на болезнь еще небыло и это радует. Придется ли менять КХХ?, я думаю что износ золотника все равно никуда не исчез, и его все равно во временем начнет подклинивать, так как сажи на нем оседает прилично, что не говори а пробег у движка 210 тыр. Данная мера помогла избавится от болезни, но на сколько не знаю, и если обслуживать его придется реже чем раз в пол года, то менять однозначно не буду, поскольку процедура занимает всего час времени.

На затравку выложу график (Graf2.jpg) работы кислородного датчика от оборотов, так как вопросов по форуму про лямбду хоть отбавляй. Поясню немного: так как в мурзилке написано, что проверять лямбду надо при 2000 оборотах и меняться состояние датчика должно 8-10 раз за 10 секунд у меня с лямбдой все в порядке.
alexpashinsky вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2012, 11:33 #2
Аватар для Asya Havrisheva
Местный
 
Регистрация: 01.03.2010
Сообщений: 67
Отправить сообщение для Asya Havrisheva с помощью ICQ
Asya Havrisheva Asya Havrisheva вне форума
Местный
Аватар для Asya Havrisheva
 
Регистрация: 01.03.2010
Сообщений: 67
Отправить сообщение для Asya Havrisheva с помощью ICQ
По умолчанию

хороший отчет.
Asya Havrisheva вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2012, 13:39 #3
Аватар для Владуля Мясникова
Местный
 
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 89
Владуля Мясникова Владуля Мясникова вне форума
Местный
Аватар для Владуля Мясникова
 
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 89
По умолчанию

Видно, автор перерыл не мало инфы ☺.
Катушка конечно проверяется как описано выше просто.
Пружина которую вы гнули как я понимаю просто не должна мешать ККХ назодится в среднем положении 50%, а прудину разгибали против часовой стрелки (?)...
Владуля Мясникова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.04.2012, 22:42 #4
Аватар для Екатерина Ширина
Местный
 
Регистрация: 09.07.2009
Сообщений: 85
Екатерина Ширина Екатерина Ширина вне форума
Местный
Аватар для Екатерина Ширина
 
Регистрация: 09.07.2009
Сообщений: 85
По умолчанию

Цитата:
Видно, автор перерыл не мало инфы ☺.
Катушка конечно проверяется как описано выше просто.
Пружина которую вы гнули как я понимаю просто не должна мешать ККХ назодится в среднем положении 50%, а прудину разгибали против часовой стрелки (?)...
Пружина не должна мешать ходить золотнику от 0% до 100%, ее роль не дать золотнику уходить дальше этих пределов в обе стороны, так как силы катушки не хватает ее продавить, да и назвал я ее пружиной потому что выглядит как пружина, хотя свойства ее упругости далеко не пружинные. В какую сторону разгибал не помню, так как особо не запоминал да и не надо это, там все равно видно куда она разогнулась и куда ее гнуть.
Екатерина Ширина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.06.2012, 20:04 #5
Аватар для sZend
Местный
 
Регистрация: 20.11.2009
Сообщений: 90
Отправить сообщение для sZend с помощью ICQ
sZend sZend вне форума
Местный
Аватар для sZend
 
Регистрация: 20.11.2009
Сообщений: 90
Отправить сообщение для sZend с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
я уже и забыл за 2 года что при включении габаритов, подогрева зеркал и кондея двигатель накидывает лишних 100 оборотов, до этого ни какой реакции на сие действия небыло.

У меня наоборот -при включении фар обороты падают-это нормально?
sZend вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2012, 16:32 #6
Аватар для Шкодный_Ангел
Местный
 
Регистрация: 06.02.2010
Сообщений: 78
Отправить сообщение для Шкодный_Ангел с помощью ICQ
Шкодный_Ангел Шкодный_Ангел вне форума
Местный
Аватар для Шкодный_Ангел
 
Регистрация: 06.02.2010
Сообщений: 78
Отправить сообщение для Шкодный_Ангел с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
У меня наоборот -при включении фар обороты падают-это нормально?
По мурзилке должны подниматься, по электросхеме подключения фар стоит диод, с помощью которого ЭБУ узнает о включенных фарах и накидывает обороты.
Шкодный_Ангел вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.07.2012, 11:29 #7
Аватар для oxygen
Местный
 
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 100
oxygen oxygen вне форума
Местный
Аватар для oxygen
 
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 100
По умолчанию

Классно !
oxygen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2012, 13:40 #8
Аватар для Виктор Водолазский
Местный
 
Регистрация: 27.05.2009
Адрес: Ивдель
Сообщений: 91
Виктор Водолазский Виктор Водолазский вне форума
Местный
Аватар для Виктор Водолазский
 
Регистрация: 27.05.2009
Адрес: Ивдель
Сообщений: 91
По умолчанию

Рад, что Вам удалось устранить неисправность, жалко нет фотографий. Потому как, то что Вы считаете пружиной, не совсем пружина в понимании этого слова.
Это биметаллическая спираль, её назначение изменять свою упругость, а следовательно и длину за счет температуры, для этого собственно в рубашку БЗД и подается охлаждающая жидкость. Спираль ограничивает сектор передвижения КХХ таким образом, чтобы КХХ при холодном двигателе не закрылся полностью, ни при каком раскладе(а ЭБУ стремится закрыть КХХ всеми силами на холодном двигателе).
Собственно за счет таких свойств биметала прогревочные обороты становятся выше , чем ниже температура окружающего воздуха и наоборот(поворотом корпуса спирали можно увеличить уменьшить прогревочные обороты).

Разогнув пружину, Вы нарушили её тарированное на заводе положение и жесткость. Возможно у Вас, как вы и говорите, она была слишком разогнута, хотя я про такое не слышал. Надеюсь, что такая регулировка не повлияет на прогревочные обороты в худшую сторону. Улучшения скорее всего связаны с тем, что теперь КХХ работает немного в другом секторе и не подклинивает.

За пессимизм извините))) Хочу чтобы не было заблуждений в работе такой важной части двигателя как КХХ , а то начнут сейчас все гнуть пружины налево и на право, а потом жалобы, почему всё плохо))
Тут можно прочитать, из чего я делаю вышеизложенные выводы о работе КХХ, опыты проведены лично, так что за слова отвечаю.
Виктор Водолазский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.11.2012, 00:41 #9
Местный
 
Регистрация: 29.12.2009
Сообщений: 76
Отправить сообщение для demiart с помощью ICQ
demiart demiart вне форума
Местный
 
Регистрация: 29.12.2009
Сообщений: 76
Отправить сообщение для demiart с помощью ICQ
По умолчанию

Прогревочные обороты 1200, после прогрева 800-900, ваши труды прочитал, они имеют место быть, но назревает вопрос.
Прилагаю рисунок КХХ на котором указано
1) катушка с пружиной.
2)канал холостого хода
3)канал циркуляции антифриза

так вот, поскольку пружина стоит совсем с другой стороны от канала антифриза, и непосредственного контакта с антифризом не имеет, каким образом она меняет свои свойства от температуры жижи?
Часть КХХ с каналом антифриза я не разбирал, там крышка с винтами окрашенные краской, может спираль там?
Вопрос задаю потому как хочу узнать правду, а не гнуть свою линию.
demiart вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.01.2013, 19:16 #10
Местный
 
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 78
Отправить сообщение для Ni5ka с помощью ICQ
Ni5ka Ni5ka вне форума
Местный
 
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 78
Отправить сообщение для Ni5ka с помощью ICQ
По умолчанию

Вот еще одна тема с фотографиями БЗД и КХХ Чистка КХХ и БДЗ на двигателях серии S *

На фотографиях видна спираль.



Иметь прямой контакт с антифризом ей не требуется, нагревается тонкостенный корпус и тепло передается на спираль. Можно потрогать при прогреве нижнюю часть БЗД, она будет теплеть и нагреваться.

Обороты ХХ у Вас завышены, Вы сбрасывали EFI (ЭБУ) после чистки КХХ? Ей необходимо переучится на новое положение. Хотя можно оставить всё как есть, но при замене аккумулятора или другом сбросе ЭБУ произойдет сброс, и ЭБУ все равно переучится.

Более внимательно рассмотрел фотографию
Цитата:
1) катушка с пружиной.
В той части, что под цифрой 1 не должно быть никакой пружины. Может быть у вас какой-то уникальный случай либо это уже чья то доработка либо я что-то пропустил, но под цифрой 1 это обычная электромагнитная катушка с двумя обмотками. Очень хочется фотографии вашей пружины увидеть, поскольку похоже мы говорим с вами о разных "пружинах-спиралях".

Если надо могу свой КХХ разобрать и фото сделать, у меня запасной есть.
Ni5ka вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Отчет. Лямбда-зонд. Поиски. Тесты.* Mary1811 Трансмиссия 19 28.11.2013 05:01
Отчет по установке заводского обвеса на Карину АТ-212 2000г.в. * Марина Гордиенко Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 19 25.11.2013 12:03
toyota carina Фото отчет бампер Junkman Кузов и салон 12 11.09.2013 20:22
Двигатель 3au как выставить метки при капитальном ремонте red3 Кузов и салон 2 25.12.2012 09:53
Шумоизоляция. Премио. Нужен отчет. netnovichok Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 0 19.07.2012 16:08

 


Текущее время: 08:07. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot